Почему при взлёте и посадке гасят свет в салоне? Какие ещё меры безопасности принимают и почему? С какой целью при посадке и взлете самолета отключают освещение в салоне? (5 фото) Зачем на кислородной маске резиночка.

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:



Первый вариант таков:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

ИТОГ:

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?

Если вы летали на самолете, то знаете, что во время взлета и посадки в салоне самолета гаснет свет. Задумывались ли вы, зачем это нужно?

Конечно же, это не имеет ничего общего с усилением драматичности таких важных моментов, как взлет или посадка. Крис Кук, пилот с многолетним стажем, объясняет, что это делается в целях безопасности. Временное отключение света позволяет глазам пассажиров приспособиться к темноте на случай аварийной ситуации.

Известно, что периоды посадки и взлета – самые опасные, и именно в эти моменты чаще всего случаются авиакатастрофы. В случае, если пассажирам потребуется аварийная эвакуация, предварительно привыкшие к темноте пассажиры смогут быстрей сориентироваться.

В среднем человеку нужно около 10 минут времени, чтобы его глаза привыкли к темноте. Поэтому такая мера безопасности экономит драгоценное время. Кроме того, темнота на борту не кромешная. Когда выключается свет, аварийные входы и выходы, а также пути эвакуации продолжают подсвечиваться. Это дает время пассажирам оглядеться по сторонам и в случае чрезвычайной ситуации быстрее сориентироваться.

Кстати, по этой же причине во время посадки открывают шторки иллюминаторов, чтобы в случае чрезвычайной ситуации дневной свет мог осветить салон.

По материалам:

К этому требованию можно добавить ещё несколько: поднять шторки иллюминаторов, привести кресла в вертикальное положение и выключить светильник над головой.

Причины следующие:

1. Вероятность того, что двигатель под крылом загорится, выше всего во время взлёта и посадки. Мы, пассажиры, играем тут немаловажную роль – пилоты полагаются на наши глаза, уши и то, что мы сообщим, если заметим признаки возгорания (ведь пассажиры увидят их первыми). Свет в салоне гасят, чтобы легче было это увидеть.

2. Конечно же, глазам нужно привыкнуть к яркому свету (или темноте) за бортом в случае аварийной посадки. Кроме того, будет лучше видна подсветка пути к аварийному выходу.

3. Шторки должны быть подняты, чтобы можно было оценить состояние самолета. В таком случае пассажиров будет видно снаружи. Это важно, если подозревается угон самолёта – спасательным службам важно видеть, что происходит внутри салона.

4. Шторки должны быть подняты во время взлета еще и на тот случай, если самолет влетит в закрытое воздушное пространство. Тогда военный самолет сможет подлететь и увидеть, что происходит внутри. В Европе однажды был случай, когда пассажирский самолет был обнаружен в запретной зоне. Тогда самолет-перехватчик смог увидеть, что пассажиры в салоне и пилот спят. В конце концов тот борт разбился, но благодаря поднятым шторкам было ясно, что причиной катастрофы была проблема с подачей кислорода (неизвестно почему), а не угон или ошибка пилотирования.

5. Кресла приводят в вертикальное положение, чтобы не терять ценные секунды в аварийной ситуации.

Эти правила сформировались за годы развития коммерческой авиации и соблюдаются почти во всем мире.

Мы постараемся прямо сейчас дать вам знания, с которыми на вас будут смотреть, как на Великого Гуру! Мы решили начать с самой загадочной области: авиаперелеты. Она настолько обросла всяческими вопросами, мифами и догадками, что пора дать ответы на самые животрепещущие вопросы пассажиров.

– Почему просят выключить электронные приборы (включая фотоаппараты) и не пользоваться ими во время взлета/посадки, а также снять наушники?

Данный запрет преследует несколько целей:
1. Считается (теоретически), что электронный прибор может создать помеху системам самолета, которые используются или могут быть использованы при взлете и посадке. Например, «привод по маяку», радар и т.п. Данные системы работают на других частотах, являются шумозащищенными, но на всякий случай перестраховываются. Впрочем, даже парализация работы радиотрансляции самолета (при нескольких включенных телефонах, активно ищущих сетевой сигнал, заглушить его помехами реально), по которому капитан может известить об экстренной ситуации, нежелательна.
2. Электронный прибор (телефон, планшет, ноутбук, фотоаппарат и т.д.) чаще всего имеет некоторый ощутимый вес. В случае аварийной ситуации они могут начать «летать» по салону и нанести травму. Поскольку подавляющее большинство аварийных ситуаций происходит именно на взлете/посадке, когда на все системы самолета и пилотов ложиться большая нагрузка, в процессе полета запрета не вводят.
3. Пассажир, слушающий что-то через наушники, может не услышать оповещения от экипажа об аварийной ситуации, может не понять, что происходит что-то внештатное. Поэтому данное требование прямого отношения к электронике не имеет. Попросят вытащить из ушей и обычные беруши, а также снять наглазники. Ну и разбудят, конечно.

– Почему нельзя ставить вещи под ноги и положить на сиденье рядом куртку, сумку и т.п.?

Причин опять же несколько:
1. Незакрепленные предметы, как мы выяснили, могут представлять немалую опасность для пассажиров при аварии. Чемодан, вылетевший из-под ног, и начавший летать по салону или куртка с крючками и молниями – не лучшие «подарки». Поэтому у всего экипажа стойкая «фобия» на любые незакрепленные предметы на взлете и посадке вокруг вас. И не дай вам боже открыть полку с багажом на взлете или посадке, открыв массе незакрепленных предметов свободный доступ в салон – стюардессы запихают вас в эту полку лично.
2. Вещи в проходе между креслами могут затруднить эвакуацию вам, пассажирам из смежных с вами кресел, а если вашу сумку при аварии сдвинет в центральный проход, то и вообще всем. Поэтому в самолетах вещи можно хранить только в закрывающихся полках наверху или задвигать их в огороженное (обратите внимание) пространство под впередистоящим креслом. У аварийных выходов, где проходы между креслами используются для эвакуации, разумеется, что-то подобное категорически запрещено. У сидящих на этих местах пассажиров одно место хранения – верхние полки.

– Почему при взлете и посадке просят закрыть откидные столики и привести спинки сидений в вертикальное положение?

Такое положение спинки кресла обеспечивает максимально возможный свободный проход между креслами (для эвакуации). Столик, естественно, тоже будет мешать эвакуироваться – поэтому его нужно закрыть. Кроме того, вы не получите травму при аварии, впечатавшись в откинутую столешницу.

- Почему при взлете и посадке выключают свет?

1. Как мы уже говорили, при взлете и посадке системы самолета нагружены по-максимуму. Электричество необходимо для работы различных электромоторов (выпуск шасси, управление закрылками и т.п., тормозные системы, насосы нагнетания/стравливания давления в салоне). Для того, чтобы снизить энергопотребление на неважные процессы, а отдать всю мощность необходимым, верхний свет в салоне выключают. Индивидуальное освещение пассажиры включают в этот момент крайне редко (не более 5-6 лампочек на весь салон), поэтому пользоваться им разрешается.
2. В случае аварийной ситуации, при горящем в салоне верхнем свете, пассажирам труднее оценить происходящее за бортом через иллюминаторы. Особенно в условиях недостаточного освещения (сумерек, дождя и т.п.). Аналогичную проблему ночью испытывает и водитель автомобиля, если по неосторожности включит полный свет в салоне. Он практически слепнет. Да и полыхающий за окном (точнее иллюминатором) двигатель лучше виден без верхнего света.
3. В условиях недостаточного освещения в случае аварии верхнее освещение самолета может внезапно отключиться. На время, пока глаз адаптируется к темноте, человек остается практически «слепым». А когда счет идет буквально на секунды тратить их на адаптацию нельзя. Поэтому свет выключают заранее, чтобы глаза пассажиров были готовы.

– Почему при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах?

Если мы потратили столько усилий, выключая свет в салоне, чтобы правильно оценивать ситуацию за бортом, то уж, конечно, мы не будем закрывать после этого иллюминаторы шторками. При крушении будет некогда обегать весь салон, поднимая шторки, чтобы посмотреть не бушует ли за бортом пламя или не поднимается ли вода.

- Почему просят не надувать спасательный жилет в самолете?

Спасательный жилет надувается быстро и автоматически – достаточно дернуть за красные стропы внизу жилета. Если вы сделаете это в салоне, то превратитесь в толстый колобок, который не сможет протиснуться между креслами и в дверь аварийного выхода. Поэтому дернуть за стропы жилета нужно после выхода из самолета перед прыжком на аварийный трап или в воду.

– Почему кислородную маску нужно вначале надеть на себя, а потом на ребенка?

Это первое правило техники безопасности при оказании помощи человеку, попавшему в беду. «Вначале обеспечь собственную безопасность!» Потому что в противном случае будет два трупа. Если вы не наденете кислородную маску на себя первым, то можете потерять сознание от удушья и а) не сможете/не успеете надеть маску ребенку б) ребенок не сможет надеть ее вам с) ребенок снимет ее без вашего контроля. Поэтому вначале оказываете помощь себе, чтобы иметь возможность оказывать ее другим.

- Зачем на кислородной маске резиночка?

При недостатке кислорода, травмах, тряске и т.д. маска может выскользнуть из ослабевших рук, поэтому не прижимайте маску к лицу руками, а обязательно закрепляйте ее на голове резинкой (в том числе и у детей).

Взлет самолета в воздух и его приземление на взлетную полосу - это два самых опасных момента во всем полете. Именно на взлет и посадку приходится большинство аварий, которые случаются с самолетами. Самолет редко когда разбивается, не справившись с управлением на большой высоте или попав в турбулентную зону - обычно это «пустяки» для пилотов. Вот что действительно ответственно и сложно - так это осуществить взлет и посадку.

Именно по этой причине особенное внимание уделяется окружающим факторам во время взлета и посадки. А именно:

1) Пассажиры должны быть пристегнутыми, им нельзя вставать с места в этот период времени

2) Шторки иллюминаторов должны быть подняты

3) Свет должен быть выключен

Первые два пункта мы разберем коротко, а уж потом рассмотрим, почему в самолете при взлете и посадке выключают свет .

Итак, по первому пункту. Пассажиры должны сидеть на своих местах и не вставать, потому что возможны толчки во время экстренного торможения, которые грозят травмами в случае несоблюдения правил безопасности.

Внимание!

Уважайте труд стюардов! Когда вы сидите не пристегнутым или стараетесь встать за вещами из ручной клади, в туалет или просто походить - вы нарушаете технику безопасности и заставляете стюардов подходить к вам, что бы попросить сесть и пристегнуться. Тем самым стюарды рискуют своим здоровьем, шагая по салону в полный рост во время торможения.

По поводу шторок - их поднимают затем, что бы изнутри пассажиры могли оценить ситуацию снаружи, а снаружи - ситуацию внутри. Если в случае аварии при резком торможении что-то случится с салоном, спасателям будет легче заглянуть внутрь и определить, что делать.

Почему в самолете при взлете и посадке выключают свет?

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника - генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке - это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки - это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Итак, теперь вы знаете все секреты самолета при взлете и посадке.

gastroguru © 2017