Выбор читателей
Популярные статьи
Авиастроительный концерн Airbus и ателье Zodiac Aerospace объявили о революционной новинке. Для пассажиров экономического класса в самолетах появятся боксы для сна. Они будут расположены на нижней палубе воздушного судна, где сейчас летают грузы и чемоданы пассажиров. Портал iz.ru разобрался, когда можно будет вытянуть ноги при длительном перелете.
Концепция модулей с пассажирскими спальными местами была представлена на днях в Гамбурге на специализированной выставке Aircraft Interiors Expo 2018. Это крупнейшая в мире площадка, где авиаиндустрия представляет всё то, что нас ждет в самолетах в далеком и не очень далеком будущем.
В чем же суть новинки, которую представили Airbus и Zodiac Aerospace? Если фюзеляж пассажирского самолета разделить пополам, то в верхней его части находится салон для пассажиров, а снизу - грузовой отсек. Грузы - а это может быть что угодно, от посылок «Почты России» до золотых слитков - перевозят в специальных контейнерах. Вот их-то авторы идеи и предлагают переоборудовать в боксы для сна.
Перелет, независимо от того, долго он будет длиться или нет, сам по себе утомителен, да еще и вреден. Поэтому, если есть возможность создать себе хоть какой-то дополнительный комфорт — этим нужно пользоваться. И один из таких важных нюансов — выбор самого лучшего места в самолете.
Для начала, нужно осознать, что идеального места в самолете просто не существует. Его нужно подобрать индивидуально для себя, исходя из своих потребностей, о чем я и буду говорить в этой статье сейчас. Так, к примеру, я люблю сидеть возле двигателя у иллюминатора, там, где по сути, самое шумное место, опасное и вид закрывает половина крыла. Но это связанно с моим первым полетом и привычкой. Поэтому, давайте будем смотреть в корень проблемы: как выбрать место в самолете, исходя из ваших личных потребностей?
Итак, если начать так вот, грубо делить все места в самолете, то изначально их можно разбить на места эконом-класса, бизнес-класса и первого класса.
Поэтому, скорее всего, для бюджетного туриста, выбор — эконом-класс, за исключением случаев, когда это бесплатное повышение класса обслуживания в виде бонуса, как, .
Итак, как я уже говорил, самые лучшие места — они индивидуальны. И вы должны определиться с таковым. Часто подобные вопросы задают до своего первого полета. Я тоже перелопатил тогда весь Интернет ради информации о том, какое место выбрать. Потом, со временем, вы найдете свой идеальный вариант, на котором будете чувствовать себя комфортно, и станете, в дальнейшем, стараться занять место в самолете под себя. А пока что, разберем наиболее частые потребности при выборе мест.
Вообще, понятие безопасные или опасные места в самолете достаточно размытое. Это с какой стороны смотреть. Ведь нужно понимать, что выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир. Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Но вновь, как можно сказать, где будет безопаснее? Ведь самолет может врезаться носом в ограждение, а может зацепить деревья хвостом. Может взорваться двигатель, а может заблокироваться шасси.
Я рассказываю это не для того, чтобы вас напугать. А просто что бы показать, наиболее безопасного места нет. Однако, вы можете выбрать место около аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее. Но главное, это все же ваша психологическая убежденность к тому, что там наиболее безопасное место в самолете. О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест, о которых поговорим ниже.
Самыми хорошими и удобными местами обычно считают места в первом ряду. Там перед вами не будет других пассажиров, а значит — вы сможете удобно вытянуть ноги, от чего они будут меньше затекать. Особенно актуально для людей с моим ростом (а это 189 сантиметров). Хотя, признаться, за два часа на средних рядах не сильно страдаешь. Кроме того, в этой части самолете не так сильно трясет при попадании в зону турбулентности и ближе к стюардессам. А вот в туалет ходить достаточно далеко. И будьте готовы к тому, что рядом будут груднички и маленькие дети, потому что обычно для них предназначены подобные места. Не каждого обрадует такое соседство.
Дети должны летать либо пристегнутыми специальными ремнями к родителям (младенцы), либо на отдельном сидении (дети старше определенного возраста, в зависимости от правил авиакомпании). Специальных мест для подобных пассажиров не предусмотрено, тем более, зачастую, грудничков вообще возят бесплатно. В другой стороны, рекомендуется покупать самый первый ряд. Там больше места, иногда встречаются специальные места для кормления ваших детей смесями. Кроме того, там они будут мешать меньшему количеству людей, в то время как на них не будет откидываться спинка кресла впереди сидящего.
Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места. Как я уже говорил, это скорее психология самовнушения, но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.
Спальные места встречаются в первом классе на рейсах таких компаний, как, к примеру, Эмиратс на длительных рейсах. Не встречал, и видел только на картинках, да и фото других путешественников. Как то, даже, не интересно.
Фантастика, растиражированная желтой прессой 😉 Естественно, нормы безопасности запрещают подобный бред, и он не имеет под собой оснований. Но желтой прессе нужно как-то пиариться, как и неудачным Интернет-проектам, поэтому, они, время от времени выдают подобные перлы, что, якобы, скоро появятся стоячие места.
На мой взгляд, самые худшие — это места в хвосте возле туалета, прямо над крылом, откуда ничего не видно, и конечно же места в ряду перед аварийным выходом, у которого не откидываются кресла.
И вот, вроде, вы уже определились с тем, где и какое хотите место. Но перед тем, как начать выбор места через Интернет или на стойке регистрации (если прийти туда одному из первых, как правило, они не против того, чтобы дать вам хорошие места. Так, мне в Сараево, где не было онлайн регистрации, сами дали отличное место, да еще и закрыли регистрацию на место рядом, поэтому летел как король =)), вам нужно узнать, какое же место, номер и ряд вам нужны. Для этого есть схемы самолетов различных моделей.
Как правило, расположение места в самолетах разных авиакомпаний не отличаются. то есть, расположение мест Трансаэро и Аэрофлота на одинаковых моделях самолетов будет одинаковой, если только, это не индивидуальный заказ компании (как, к примеру, со спальными местами).
Есть такой замечательный сервис, называется Seat Guru . На нем собраны схемы огромного количества самолетов на разных рейсах с отзывами пассажиров. Минус — в базе не нашел некоторых крупных компаний — лоукостов. Но можно находить схемы других авиакомпаний на ту же модель самолета. Разница будет лишь в отзывах. А вот, какие места возле перегородки, какие возле иллюминатора, где вам будут загораживать обзор крылья — это вы узнаете достаточно точно.
К примеру, ниже приведена схема Эйрбаса 320 от компании Аэрофлот:
А вот — схема мест Боинг 777 и Боинг 737.
Очень скоро вы узнаете, какие места подходят конкретно вам, и по возможности, будете бронировать именно их. К сожалению, на некоторых лоукост-компаниях, вроде WizzAir выбрать место заранее нельзя, поэтому, будьте готовы к полету на любом кресле.
На своем опыте, могу дать следующие советы:
Если вам помогла или понравилась моя статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Для меня это очень важно. Спасибо!
Даже если вы никогда не летали на длинные расстояние, не нужно иметь запредельную фантазию, чтобы представить себе, насколько ужасны многочасовые перелёты. Если у вас нет билета в бизнес-класс, то, скорее всего на всём протяжении полета вам придётся ютиться в крохотном кресле в окружении таких же бедолаг, как и вы. Оказавшись в такой ситуации, мы думаем только о том, как нам плохо и неудобно, а как же экипаж самолёта, ведь он находится почти в тех же условиях, что и вы.
Как оказалось, многие из коммерческих реактивных самолётов, таких как Boeing 777 и 787, имеют секретные комнаты для экипажа на борту, в которых стюардессы и пилоты могут отдохнуть во время длинных перелётов.
Некоторые из них даже имеют развлекательные системы. Как правило, это относится к секретным комнатам самолётов Boeing 787
Во время длинных перелётов можете не беспокоиться за экипаж. Лучше бы вам побеспокоиться насчет маленького негодяя, сидящего позади вас, который обожает пинать расположенные перед ним кресла.
Источник: Reuters
Авиастроительный концерн Airbus и ателье Zodiac Aerospace объявили о революционной новинке. Для пассажиров экономического класса в самолетах появятся боксы для сна. Они будут расположены на нижней палубе воздушного судна, где сейчас летают грузы и чемоданы пассажиров. Портал iz.ru разобрался, когда можно будет вытянуть ноги при длительном перелете.
Боксы с кроватями
Концепция модулей с пассажирскими спальными местами была представлена на днях в Гамбурге на специализированной выставке Aircraft Interiors Expo 2018. Это крупнейшая в мире площадка, где авиаиндустрия представляет всё то, что нас ждет в самолетах в далеком и не очень далеком будущем.
В чем же суть новинки, которую представили Airbus и Zodiac Aerospace? Если фюзеляж пассажирского самолета разделить пополам, то в верхней его части находится салон для пассажиров, а снизу - грузовой отсек.
Грузы — а это может быть что угодно, от посылок «Почты России» до золотых слитков — перевозят в специальных контейнерах. Вот их-то авторы идеи и предлагают переоборудовать в боксы для сна.
Судя по фото, которое опубликовано на сайте Zodiac Aerospace, спальные места будут представлять собой облагороженный плацкартный вагон РЖД . Пассажир спускается из пассажирского салона на нижнюю палубу, находит свободное место, ложится на кровать, закрывается ото всех шторкой и отдыхает.
Видеореконструкция новых боксов выложена в Twitter компании Safran Group, которой принадлежит Zodiac Aerospace.
При этом модули сделаны так, что авиакомпании сами смогут решать, сколько штук их устанавливать на борт. При необходимости весь отсек можно занять грузовыми контейнерами, и самолет отправится в рейс без спальных мест, или - наоборот.
Более того, новая система не потребует переоснащения лайнеров - контейнеры с кроватями можно будет загрузить не только в новые, но и в существующие самолеты.
Джефф Пиннер, глава Airbus Cabin & Cargo Program, заявил, что их совместная с Zodiac Aerospace разработка - это «новый подход к пассажирскому комфорту». По его словам, авиастроительный концерн уже обсуждал новинку с некоторыми представителями авиакомпаний, и многие из них высказали заинтересованность в установке таких контейнеров.
Нажмите,
чтобы включить звук
Одна из них, например, австралийская авиакомпания Qantas. Ее исполнительный директор Алан Джойс в комментарии Bloomberg сказал, что перевозчик постоянно ищет возможности, как сделать свои сверхдальние перелеты «более терпимыми» для пассажиров.
В марте 2018 года Qantas запустила первый беспосадочный рейс между Австралией и Великобританией: Перт-Лондон. В воздухе самолет находится более 17 часов. По словам Джойса, этот рейс - первый претендент на четырехклассную компоновку салона - первый класс, бизнес, эконом и спальные боксы.
Спальная история
Кроватями в современных пассажирских лайнерах сейчас можно удивить лишь того, кто первый раз видит самолет. Практически у всех крупных авиакомпаний кресла бизнес-класса раскладываются в полноценные кровати.
Кстати, мировая гражданская авиация фактически начиналась со спальных мест. Например, в 30-х годах прошлого века полет из Лондона в Сингапур длился восемь дней и предполагал более 15 промежуточных остановок. Попробуйте просидеть всё это время в кресле.
В 50-х годах на дальние рейсы встала модель Boeing-377 Stratocruiser, и там тоже были спальные места. В 60-х, когда началась эра реактивных лайнеров, салоны разделили на классы, но кровати по-прежнему можно было встретить и в Boeing-707, и даже в советских Ту-104 и Ту-114. Эти самолеты «Аэрофлот» использовал, как правило, на заграничных рейсах. К примеру, в Ту-114 были отдельные трехспальные купе, а пассажирам выдавали подушки и одеяла.
В 70-х так называемый «золотой век авиации» закончился, и полеты постепенно начали превращаться в обыденность. Авиакомпании стали думать о снижении издержек, а авиастроительные концерны - как вместить больше человек в салон. Кровати исчезли из пассажирских лайнеров.
Теперь купить билет эконом-класса может позволить себе практически любой, но с 70-х годов ничего принципиально нового для пассажиров эконома так и не было представлено.
Есть авиакомпании, где пассажиры первого или бизнес-класса могут воспользоваться душем или посидеть в баре. Все последние разработки в основном касались пассажиров премиальных классов. Пассажир эконома ничего нового много лет не получал. Всё, что он получает, - это кресло и вмонтированный в спинку монитор, а иногда и интернет. Поэтому идея со спальными боксами - она действительно интересная, даже прорывная. И она не такая утопичная, как, например, самолеты со стеклянными полами или что-то подобное, - сказал порталу iz.ru главный редактор специализированного издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
Кстати, идея с переоборудованием на нижней палубе спальных мест - не нова. Например, у того же Airbus в моделях А340−600 есть специальные комнаты для отдыха членов экипажа. Они напоминают капсульные отели, которые сейчас есть во многих аэропортах мира. Такие же отсеки есть и в некоторых моделях Boeing-777.
Алексей Синицкий уверен, что спальные места можно будет купить не на весь полет.
Быстро эвакуироваться из таких боксов будет достаточно проблематично, поэтому в момент взлета и посадки все пассажиры, скорее всего, будут находиться в креслах. А вот когда лайнер на эшелоне - можно идти вниз и отдыхать, - предположил он.
И конечно же, спальных мест на всех пассажиров не хватит. Например, тот же А330 вмещает более 300 человек - вместить для всех кровати невозможно. Поэтому пассажирам придется либо покупать билет на спальные места при бронировании обычного билета, либо бортпроводники смогут продавать эти места уже во время полета.
Думаю, многие согласятся на 12−13-часовом рейсе получить возможность пару-тройку часов полежать, вытянуть ноги, - уверен Синицкий.
Статьи по теме: | |
Что такое раннее бронирование: плюсы и минусы
Сервис Airbnb подходит не только для туристов и активных... Статуя христа искупителя - символ бразилии
Друзья в этом видео я расскажу вам как мы поднимались на статую Христа... Балхаш — удивительное озеро, где пресная вода встречается с соленой Тип по стоку воды озера балхаш
Балхаш (Балкаш; каз. Балқаш) - бессточное полупресноводное озеро в... |