Самые большие в мире самолеты. Самые большие пассажирские самолеты Самый большой самолет сколько человек берет

Airbus A380 ­­– самый большой в мире пассажирский двухфюзеляжный четырехдвигательный самолет, предназначенный для перевозки более 500 пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A380

В начале 1990-х годов, чтобы потеснить с пьедестала Боинг, Airbus начал разработку самого большого самолета в своей линейке. Поначалу у него было кодовое наименование «мегалайнер». Данная модель предназначалась для борьбы с «Джамбоджетом» (Боинг-747). В процессе проектирования инженеры Airbus ушли от схемы с горбом в передней части фюзеляжа, аналогичной 747-й модели и сделали ставку на полностью двухпалубную конструкцию лайнера.

В конце декабря 2000 года руководство Airbus согласовало полноценный запуск программы. Первоначальное условное наименование A3XX сменилось на официальное название A380. Справедливости ради, надо сказать, что на тот момент у авиастроителей имелось на руках уже 55 твердых заказов на данную модель воздушного судна. Кодировка A380 была выбрана из-за того, что фюзеляж, разделенный на две части палубой, напоминает эту цифру. Ну и число 8 считается счастливым в некоторых странах Азии, что тоже немаловажно для успеха самолетов у азиатских заказчиков. Для работы над этим самолетом т привлекалось конструкторское бюро концерна, расположенное в Москве. В России производились и некоторые части самолета.

Для снижения массы самолета активно применялись композитные материалы как в силовых элементах, так и во второстепенных агрегатах, отделке салона и т.д.

Особенности самого большого авиалайнера

По компоновке воздушное судно представляет собой однофюзеляжный двухпалубный низкоплан с одним килем (рулем направления). Двигатели двухконтурные, турбовентиляторные.

В самолете использована улучшенная «стеклянная» кабина, т.е. приборы выводились на экраны перед летчиками, а не представляли собой циферблаты со стрелками. Также в самолете, как и во всех самолетах производства Airbus, отсутствует штурвал. Для управления используется боковая ручка управления «sidestick».

Производство самолёта

Из-за гигантских размеров самолета производство было рассредоточено по предприятиям, расположенным в Испании, Великобритании, Франции и Германии. На сборку в Тулузу части доставлялись в основном наземным и надводным транспортом. Покраска и дооборудование самолета осуществляется в Гамбурге. На каждый борт расходуется 3600 литров краски.

Производитель столкнулся с проблемой прокладки проводов. На каждый борт расходуется 530 км электропроводки.

В связи с многочисленными проблемами, в июне 2005 года было сообщено о первой задержке примерно на 6 месяцев. Однако через год Airbus сообщил о новом срыве графика. Это повлекло за собой отставки высшего менеджмента компании. Но 3 октября 2006 года новый CEO (генеральный директор) Airbus объявил о третьей задержке, назначив передачу первого борта авиакомпании на октябрь 2007 года.

Работы над Аэробусом A380-800 велись в ущерб разработке A380-800F (грузовой самолет, Freightener) - заказы на A380-800F были отменены.

14 февраля 2019 года консорциум Airbus распространил информацию об окончании производства лайнеров A380 с 2021 года в связи с низким спросом и неправильным позиционированием самолета. Так, например, самолет планировался как большой автобус для перевозки как можно большего количества пассажиров, однако, авиакомпании представили самолет как борт класса Luxury, то есть как роскошный самолет.

Тактико-технические характеристики

Характеристики самолёта Airbus A380:

  • Длина, м – 72,7;
  • Размах крыльев, м – 79,8;
  • Высота, м – 24,1;
  • Площадь крыла, м2 – 845;
  • Масса:
    • Макс. взлётная, кг – 560 000;
    • Макс. посадочная, кг – 386 000;
    • Масса пустого, кг – 276 800;
    • Макс. вес без топлива, кг – 361 000;
  • Емкость топливных баков, л – 310 000;
  • Пассажирский салон:
    • Кол-во кресел (одноклассный вариант) – до 853 человек;
    • Кол-во кресел (трёхклассный вариант) – от 400 до 600 человек в зависимости от компоновки салонов;
  • Ширина салона, м – 5,9-6,6.

Летные данные:

  • Дальность полета с макс. загрузкой, км – 15 000;
  • Потолок (макс. высота полета), м – 13 100;
  • Длина разбега, м – 2 050;
  • Длина пробега, м – 2 900;
  • Двигатели:
    • R-R Trent 970 – 4 x 31780 кгс;
    • Alliance GP7270 – 4 x 31780 кгс;
  • Крейсерская скорость ­– 0,85 М.

Схема салона и расположение мест

Зачастую в носовой части самолета и на верхней палубе расположены первый и бизнес-классы. В хвостовой части и на нижней палубе располагаются места пассажиров эконом-класса. Все места в салонах А380 в любой авиакомпании оснащены мультимедийными экранами, системами развлечений.

Бизнес-класс

Бизнес-класс характеризуется удобными креслами. Как говорит на своем сайте АК «Сингапурские линии»: располагайтесь и представьте, что это Ваш угловой офис. Но в этом офисе ещё и очень удобно спать. Кресла в бизнес-классе раскладываются практически на 180 градусов.

Эконом-класс

Эконом-класс оборудован точно такой же мультимедийной системой, как и бизнес. В полете клиентам авиакомпании выдают наушники, пледы, беруши и очки для сна, чтобы по возможности обеспечить максимальный комфорт.

Достоинства и недостатки самолёта

Достоинствами самолета являются большая насыщенность борта композитными материалами, низкий расход топлива в расчете на одного пассажира при перевозке.

За счет новых материалов, использования лазерной сварки корпуса, удалось сильно облегчить самолет. Однако борт все равно остался тяжелым. Во время сертификации транспортного средства, между регуляторным органом и производителем были большие трения. Считалось, что за счет тяжести самолета могут быть повреждены рулежные дорожки и перроны в аэропортах. Консорциуму с большим трудом удалось убедить принимающую комиссию, что это не так. В результате самолет допустили к эксплуатации в тех аэропортах, которые уже были сертифицированы для Боинга-747.

Безопасность самолёта

До сегодняшнего дня ни один из самолетов А380 не был потерян безвозвратно или послужил причиной гибели людей. Несмотря на несколько инцидентов с двигателями самолета, которые служили основанием для прекращения полета и аварийной посадки, лайнеры приземлились без повреждений и без гибели людей. Это подтверждает качество и надежность данной модификации транспортных средств.

Основные модификации Airbus A380

Основным предлагающимся лайнером стали базовые модели Airbus A380-800.

Airbus A380-800

Основная модель. Длина от носа до конца хвоста - 73 метра.

Airbus A380-800F

Изначально был объявлен сбор заказов на грузовую версию. Грузоподъёмность планировалась в 150 тонн. Это бы уступало только самолету Ан-225 «Мрия» , существующему в единственном экземпляре. Однако производство было отложено до решения вопросов по основной пассажирской версии. В результате грузовик так и не был выпущен.

Airbus A380-900

А380-900 в металле воплощен не был. Он планировался на стадии разработки изначальной модели под индексом A3XX-200. Если бы его выпустили, это стал бы самый длинный самолет в мире – 80 м. При радиусе полета в 14200 км он бы вместил до 963 человек в моноклассе.

Airbus A380-1000

Этот самолет планировался еще большего размера, чем А380-900. Вместимость хотели увеличить до 1073 человек максимально. Проект не реализован.

Airbus plus

A380 Plus - усовершенствованная модель Airbus A380 с пониженным расходом топлива и более дешевыми материалами. Проект пока не реализован.

Эксплуатация Airbus A380

В настоящее время концерн Airbus имеет 290 заказов на А380, из них 238 поставлено по состоянию на конец июня 2019 года. Всего насчитывается 14 эксплуатантов: Air France, All Nippon Airways, Asiana Airlines, British Airways, Emirates и другие.

Больше всего самолетов этого типа использует Emirates: 111 поставлено из 123 заказанных.

Первый рейс был совершен 25 октября 2007 года из Сингапура в Сидней. На протяжении всего полета пассажирам подавалось шампанское. Каждому были вручены памятные сувениры.

А380 держит третье и четвертое место среди самых дальних пассажирских перелетов. Это рейсы Дубай-Окленд Авиакомпании Emirates и Сидней-Даллас АК Qantas. Протяженность перелетов соответственно 14202 и 13804 км соответственно.

Некоторые авиакомпании встраивают барную стойку в салоне первого класса. На протяжении всего полета можно побаловать себя коктейлем. Пища на борту для всех классов готовится именитыми поварами и представляет собой произведение искусства. В общем, полет на А380, - это не просто обычный перелет, а захватывающее приключение, которое запомнится надолго.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В список самолетов максимального размера входят как военные грузовые транспортники, так и самолеты, способные перевезти более пятисот пассажиров. Лидеры среди них – это Airbus A380 и Boeing 747.

Какие модели входят в список самых больших самолётов?

В список самых больших в мире самолетов входят такие гиганты, как Ан-225 и Airbus A380, Boeing 747 и Ан-22, АНТ-20 и Airbus А340-600. Все они в своё время становились лидерами по длине или пассажировместимости.

Перечисленные самолёты созданы в разных странах мира, некоторые из них являются транспортными и грузовыми, некоторые созданы лишь для перевозки пассажиров. Потребность в самолётах повышенной вместимости растёт из года в год, что связано с желанием людей путешествовать, узнавать новые страны, открывать для себя новые континенты.

Hughes H-4 Hercules

На сегодняшний день самолётом с наибольшим размахом крыльев является Hughes H-4 Hercules. Его построили в 1947-ду из дерева. Предполагалось, что он будет способен перевозить не менее семисот пятидесяти военнослужащих с полным снаряжением.


Высота этого деревянного гиганта – двадцать четыре метра, длина - шестьдесят шесть метров сорок пять сантиметров, при размахе крыльев девяносто восемь метров. Сегодня Hughes H-4 Hercules находится в штате Орегон и является экспонатом музея.

Ан-225

В мире существует всего один самолёт Ан-225. Его второе название – «Мрия». В восьмидесятых годах он был создан в Украине для воздушной перевозки и является грузовым самолётом. Его максимальный вес взлёта – шестьсот сорок тонн.


Поражают и габариты «Мрии». При высоте двадцать четыре метра десять сантиметров и длине семьдесят три метра, размах его крыльев равен почти восьмидесяти восьми с половиной метрам. Известно, что ведётся строительство второго такого самолёта.

Airbus A380

Лидером среди пассажирских самолётов по вместимости является авиалайнер с названием Airbus A380. Его создатель – компания «Airbus S.A.S». Пассажиры в этом самолёте размещаются на двух палубах.


Будучи самым большим среди серийно выпускаемых авиалайнеров, этот по сжиганию топлива является ещё и самым экономным. На сто километров пути расход топлива на каждого из пассажиров равен всего трём литрам.

Ан-124

Самолёт Ан-124, называемый так же «Руслан», является одним из наиболее крупных грузоподъёмных самолётов в мире. Этот гигант используется в качестве военного самолёта. Длина «Руслана» - шестьдесят девять метров десять сантиметров, высоте – немного более двадцати одного метра при размахе крыльев семьдесят три метра тридцать сантиметров.

Lockheed C-5 Galaxy

Наикрупнейшим среди выпускаемых серийно транспортно-грузовых самолётов до 1982-го года считался Lockheed C-5 Galaxy. Он используется сегодня армией США и способен перевезти не менее двухсот семидесяти солдат.


Этот самолёт набирает высоту до десяти километров и может без дозаправки преодолеть расстояние в пять тысяч шестьсот километров. Максимальная скорость, которую может развить Lockheed C-5 Galaxy, составляет девятьсот двадцать километров.

Boeing 777-300ER

Рекордсменом по способности лететь без дозаправки является Boeing 777-300ER, который может совершить перелёт на расстояние двадцать одна тысяча шестьсот один километр. Этот пассажирский авиалайнер был разработан в 1990-ом году, а спустя четыре года он совершил свой первый пробный вылет, эксплуатация же началась в 1995-ом году.

Среди двухмоторных реактивных пассажирских самолётов Boeing 777-300ER остаётся самым большим. На свой борт он может принять от трёхсот пяти до пятисот пятидесяти человек.

Airbus A340-600

Большой пассажирский четырёхмоторный самолёт называется Airbus A340-600. Он был создан для межконтинентальных перелётов и мог лететь без дополнительной заправки на расстояние четырнадцать тысяч шестьсот километров.


Высота лайнера – семнадцать метров тридцать сантиметров, длина – семьдесят пять метров тридцать сантиметров, а размах крыльев – шестьдесят три с половиной метра.

Boeing 747

Самым большим, вместительным и тяжёлым пассажирским авиалайнером на момент своего создания считался Boeing 747. Этот рекорд он держал на протяжении тридцати семи лет, пока его не обогнал Airbus A380.


Boeing 747 является так же рекордсменом по распространённости в мире. Известно, что таких авиалайнеров выпущено более полутора тысяч.

Самый большой пассажирский самолёт в мире

Как известно, наиболее комфортным и быстрым способом путешествия является самолёт. По этой причине создано много модификаций пассажирских воздушных судов. Самым большим среди них долгое время оставался, выпущенный в 1969-ом году, пассажирский Boeing 747. Изначально его вместимость составляла четыреста пятьдесят два пассажира, а после модификации она возросла до пятисот шестидесяти восьми.


В 2005-ом году появился новый сверхвместительный большой самолёт – это Airbus A380. Удивительно, но его вместимость равна восьмисот пятидесяти двум пассажирам. Они размещаются на двух палубах. Размах крыльев этого авиалайнера с четырьмя двигателями составляет без малого восемьдесят метров, высота – двадцать четыре метра, а длина – семьдесят три метра. Удивляет и вес этого «гиганта» - без пассажиров он весит почти двести семьдесят семь тонн и способен пролететь пятнадцать тысяч двести километров, не останавливаясь для дозаправки.

А самый большой грузовой самолет называется Ан-225 «Мрия». Его сделали в СССР. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Airbus А380 — самый крупный пассажирский самолет в мире. В одноклассной компоновке он может брать на борт 853 пассажира, есть еще проект A380-1000, который вмещает 1073 пассажира в экономклассе.

2. Первый полёт Airbus A380 совершил 27 апреля 2005 года, начал эксплуатироваться 25 октября 2007 года. В этом месяце отметим юбилей 10 лет.

3. В производстве лайнера принимает участие несколько стран. Основные секции авиалайнера строятся на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Россия тоже не осталась в стороне. В проектировании А380F приняли участие сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года. Российские конструкторы выполняют значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.

4. Компания Airbus очень открытая и часто устраивает мероприятия для любителей авиации. 1 октября совместно с аэропортом Домодедово был проведен очередной споттинг. Чтобы попасть на споттинг, следите за аккаунтами компании Airbus и аэропорта Домодедово. Но если вы не хотите ждать, можно сфотографировать Airbus из-за забора, теперь это можно делать в светлое время суток и каждый день.

5. Размах крыла Airbus A380 составляет 79,75 м, а площадь крыла845 м². Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15400 км.

6. Длина разбега авиалайнера2050 м, длина пробега2900 м.

Крейсерская скорость900 км/ч, а максимальная скорость1020 км/ч.

7. Аэропорт Домодедово стал первым аэропортом, сертифицированным для приема A380. Для этого пришлось покупать специальное оборудование. Например, высота воздушного судна составляет 24,09 м - это восьмиэтажный дом. На такую высоту нужно добираться, например, .
Кстати, оборудование доставить из-за больших размеров.

8. В настоящее время аэропорт Домодедово остается единственным аэропортом России, принимающим Airbus A380 на регулярной основе. С 1 октября Airbus A380 авиакомпании Emirates летает по маршруту Дубай - Москва - Дубай .

9. Известны случаи изготовления А380 по спецзаказу частных лиц. Первым заказал себе личный Airbus A380 Super Jumbo саудовский принц Аль-Валид ибн Талал, племянник короля Абдаллы. Цена заказа — $488 миллионов долларов США.

10. Сейчас в мире выпущено 215 самолётов Airbus A380, получены заказы еще на 100 бортов. В среднем корпорацией Airbus сейчас выпускается около 30 самолетов A380 в год.

Спасибо сотрудникам компании Airbus и аэропорта Домодедово за приглашение на споттинг. Было очень здорово.

Создание и начало производство двухпалубного широкофюзеляжного лайнера Airbus А380 положило конец безраздельной монополии самолета , которая продолжалась несколько десятилетий. Машина является самым крупным пассажирским лайнером в мире.

Надежность и пониженные эксплуатационные затраты обеспечивают неплохой спрос на машину, несмотря на высокую стоимость. Самый дорогой вариант был поставлен семье короля Саудовской Аравии, и обошелся заказчику в 488 млн. американских долларов.

История создания

Начало работ над новым крупногабаритным авиалайнером «Аэробус» стартовало в конце 80-х годов. Самолет создавался как конкурент авиалайнеру «Боинг» 747, который монопольно занимал нишу подобных машин с 70-х годов. Параллельно подобный самолет разрабатывала корпорация Макдоннел Дуглас, но ее проект оказался провальным.

Руководство компаний «Боинг» и «Аэробус» осознавало ограниченность рынка самолетов большой вместимости, поэтому в 1993 году были предприняты попытки заключить партнерский договор, который позволял разделить рынок. Параллельно шло развитие проектов, получивших названия «Аэробус» 3ХХ и «Боинг» 747Х.

Для машины «Аэробус» прорабатывалось несколько вариантов фюзеляжа, включая сдвоенный по длине фюзеляж от модели 340. Самолет «Боинг» предполагалось оснастить фюзеляжем с увеличенной по высоте носовой частью.

Разработка проекта «Боинг» была остановлена в начале 1997 года из-за начавшегося экономического кризиса в Восточной Азии, который сократил рынок крупногабаритных лайнеров.

Компания «Аэробус» решила продолжить развитие проекта, сконцентрировавшись на снижении расходов на эксплуатацию при одновременном увеличении вместимости. Именно тогда было принято решение об использовании фюзеляжа двухпалубной конструкции, который обеспечивал максимальную вместимость самолета.


Обозначение А380 появилось в конце 2000 года, когда проект был одобрен тогдашним руководством «Аэробус». Сборка первого самолета началась в 2002 году. Особенностью изготовления самолета А380 явилось использование производственных мощностей нескольких десятков предприятий, разбросанных по всей Европе.

Первый полет «Аэробус» А380 состоялся весной 2005 года, а уже в начале 2006 года был выполнен первый испытательный перелет через Атлантический океан.

Доводка конструкции и решение возникавших проблем с поставщиками сдвинуло старт производства самолетов на 2007 год, в котором был сдан только один экземпляр. Фактические поставки начались только в следующем году, в котором было собрано 12 самолетов А380.

На начало 2017 года в активной эксплуатации находилось 207 лайнеров «Аэробус» А380, которые принадлежат двенадцати авиакомпаниям. За время эксплуатации самолетов зарегистрировано несколько мелких летных происшествий.

В частности, осенью 2017 года на одном из лайнеров компании Air France произошло отделение элементов турбореактивного двигателя в полете. Причиной происшествия признан производственный дефект втулки вентилятора двигателя GP7200.

Фюзеляж и кабина пилотов

Фюзеляж самолета «Аэробус» А380-800 оснащен двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части пассажирского салона. При компоновке лестниц удалось обеспечить ширину, достаточную для свободного движения пассажиров навстречу друг другу.

В конструкции фюзеляжа широко использованы углеволоконные композиты.

Концевая секция фюзеляжа целиком выполнена из композита. К ней прикреплен хвостовой горизонтальный и вертикальный стабилизатор. Внутри размещен служебный отсек и вспомогательная газотурбинная установка с генератором.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина пилотов, оснащенная двумя местами. Для отображения данных в кабине установлены жидкокристаллические мониторы (концепция «стеклянной кабины») унифицированной конструкции, которая позволяет заменять устройства.


Традиционного штурвала у пилотов нет. Штурвал заменен джойстиками, расположенными с внешней стороны кресел. Джойстики связаны с органами управления электроприводами. В кабине пилотов имеется более 100 тыс. проводов, связывающих различные электронные и электрические компоненты.

Перед пилотами имеется раскладной столик с клавиатурой. Между креслами расположены органы управления, включая четыре рычага РУД для управления режимами работы двигателей.

Крыло «Аэробус» А380 создавалось из расчета взлетного веса не менее 650 тыс. кг, который считается достижимым на будущих версиях.

Кроме того, такой вес планировался для грузового варианта самолета A380-800F, который так и не пошел в серию.

Двигатели

В зависимости от модификации лайнер «Аэробус» А380 может комплектоваться турбореактивными двигателями семейства Trent 900 производства Rolls-Royce или GP7200, разработанными компанией Engine Alliance.


Силовая установка GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных несколькими крупнейшими производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шумности при взлете и посадке.

В таблице приведены некоторые характеристики двигателей.

Параметр Trent 900 GP7200
Тип Турбовентиляторный трехвальный Турбовентиляторный двухвальный
Тип камеры сгорания Одиночная Одиночная с пониженным уровнем выброса вредных веществ
Конструкция турбины По одной ступени высокого и среднего давления, 5 ступеней для низкого давления Две ступени высокого давления и 6-ступенчатая низкого
Компрессор Одно вентиляторное колесо, 8-ступенчатая ступень среднего давления и 6-ступенчатая высокого Вентилятор, 5-ступенчатая низкого давления и 9-ступенчатая высокого давления
Длина, мм 5478 4920
Диаметр, мм 2950 3160
Вес, кг 6246 6712
Тяга на взлете, кН 310-340 311

Для сокращения расстояния пробега на двух двигателях имеется реверс тяги (по одному под каждым крылом). Двигатели используют в качестве топлива авиационный керосин.


Ведутся поисковые работы по эксплуатации силовых установок на смеси керосина и преобразованного в жидкое топливо природного газа. Запас топлива размещается в 13 кессонных баках, размещенных в крыльях и горизонтальном оперении.

В топливной системе имеется 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками для обеспечения центровки и снижения лобового сопротивления.

Конструкция пассажирского салона

Герметизированный пассажирский салон самолета «Аэробус» А380 имеет улучшенную звукоизоляцию. Ширина фюзеляжа позволяет размещать 11 рядов пассажирских кресел.

Все места подключены к линиям связи, простроенным на базе оптоволокна.

Посадка и высадка пассажиров выполняется через две двери, расположенные в носовой части фюзеляжа на нижней палубе.

Первый класс

Места расположены в носовой части нижней палубы. Всего имеется 14 мест, из них по 4 расположено одиночно по бортам, остальные 6 размещены в центральном ряду попарно. Особенностью сидений первого класса является возможность раскладки в полноценное спальное место.


В начале и в конце отсека имеется санузел и мини-кухня. Кроме этого в первом классе установлена душевая установка (имеется не на всех «Аэробус» А380).

Бизнес класс

Сидения пассажиров бизнес класса расположены сразу за первым классом. Сидения расположены в восемь рядов на достаточно большом расстоянии друг от друга. Конструкция кресел позволяет раскладывать спинки, формируя спальное место.

Всего имеется 20 рядов кресел, общая вместимость салона бизнес класса 76 мест.

В начале и конце салона имеются мини-кухни и санузел. В районе первого аварийного выхода размещается барная стойка. Второй аварийный выход расположен ближе к хвосту самолета «Аэробус» А380.

Эконом класс

Сидения эконом класса на «Аэробус» А380 расположены на верхней палубе в три ряда. Боковые ряды имеют по три сидения, центральный ряд – четыре. Между рядами имеются два прохода. В носовой, кормовой и средней части имеются санузлы.


Салон рассчитан на 399 пассажиров. Сидения пассажиров оснащены индивидуальным экраном, вмонтированным в спинку. В салоне эконом класса имеется две мини-кухни и три санузла.

При аварийной ситуации пассажиры эконом класса могут покинуть салон «Аэробус» А380 через 10 аварийных выходов.

Возможно расширение салона эконом класса и на вторую палубу. В этом случае вместимость «Аэробус» А380 достигает рекордных 853 пассажиров.

Шасси

В схеме выпуска и уборки шасси на «Аэробус» А380 применен комбинированный привод – от гидравлических систем (дублированных) и от исполнительных электроприводов (также продублированных). Электрические приводы управляют шасси через гидравлические системы.


Таким образом удалось установить четыре независимые системы управления, что повысило безопасность эксплуатации самолета и снизило риск возникновения опасных ситуаций. Ниши шасси закрываются створками шасси, изготовленными из композитных материалов. Конструкция створок монолитная.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Параметр А380 А380 Плюс Боинг 747-8Ф
Размах крыла, мм 79 800 68 450
Длина, мм 73 000 76 250
Высота, мм 24 100 19 350
Масса пустого, кг 276 800 191 100
Максимальный взлетный вес, кг 560 000 578 000 442 000
Запас топлива, л 325 000 -
Тяга взлетная суммарная, кН 1244-1360 Не менее 1244 1188
Скорость максимальная, км/ч 1020 988
Скорость крейсерская, км/ч До 945 908
Дальность полета, км 15 200 15 756 14 100
Потолок, м 13 115 13 000
Экипаж, чел 2
Количество мест, чел 853 933 581

Перспективы

В середине 2017 года компания «Аэробус» анонсировала создание усовершенствованной машины А380 Plus. Основным направлением усовершенствований стало снижение стоимости машины, что в теории должно увеличить спрос на самолет.


При этом переработанные салоны рассчитаны на размещение рекордных 933 пассажиров. Вместимость улучшена за счет более тесной компоновки салона, и сокращения площади служебных отсеков.

Внешне А380 Плюс не сильно отличается от предшественника – основные изменения коснулись конструкции крыла, которое должно иметь сниженное сопротивление.

Модифицированные силовые установки Rolls-Royce и Engine Alliance обладают сниженным расходом топлива и увеличенной на 7% тягой, однако официальных данных по ним в открытом доступе нет.

Видео

Лет сто назад никто бы и не подумал, что огромные махины весом в десятки тонн смогут подниматься в воздух и переносить гигантские грузы. Сейчас же это реальность, но все равно при виде этих гигантов мы каждый раз удивляемся, как конструкторская мысль сделала возможным их полет.

Ан-225 «Мрия»

В 1985 году Советский Союз искал решения для создания транспортной системы для своего многоразового космического корабля «Бурана». Возникла срочная необходимость в воздушном средстве, способным переносить многотонные части космического корабля к месту его сбора и запуска. В результате был предложен проект грузового самолета, получившего наименования Ан-225.

Создание этого гиганта стало возможным благодаря напряженной работе и кооперации конструкторских бюро всего СССР. В Воронеже, Киеве, Москве, Ташкенте и десятках других городов тысячи ученых и инженеров реализовывали самый смелый проект в истории воздухоплавания. Три года потребовалось огромной стране, чтобы превратить идею об Ан-225 в жизнь: первый полет самолета Ан-225 «Мрия», собранного на Киевском механическом заводе, состоялся 21 декабря 1988 года.

«Мрия» с украинского переводится как «мечта». И благодаря усилиям тысяч человек эта мечта стала реальностью.

Параметры Ан-225 поражают воображение: размах его крыльев составляет 88,4 метра, длина 84 метра, а на борт он может принимать груз массой 250 тонн!

Ан-225 «Мрия» был построен в единственном экземпляре и на данный момент находится в рабочем состоянии, регулярно выполняя рейсы.

Stratolaunch Model 351

31 мая 2017 года широкой публике был представлен самолет Stratolaunch Model 351 с рекордным размахом крыльев 117,3 метра, который лишь немного уступает по максимальной взлетной массе Ан-225: 590 тонн против 640 тонн. Машина имеет двухфюзеляжную конструкцию и оснащена шестью реактивными двигателями.

Создание самолета-гиганта Stratolaunch Model 351 тоже связано с космическими запусками. Предполагается, что с этого воздушного средства в процессе полета будут стартовать ракеты, предназначенные для вывода на околоземную орбиту.

Пока что Stratolaunch Model 351 ни разу не поднимался в воздух и проходит испытания на поверхности. Буквально на днях для тестирования работы шасси и тормозной системы самолет совершил тестовую пробежку на взлетно-посадочной полосе, в ходе которой разогнался до 74 км/ч. Планируется, что машина совершит свой первый полет в 2019 году.

gastroguru © 2017