Пролив в стамбуле название. Пролив Босфор: описание, особенности, интересные факты и расположение


Босфор - пролив между Черным морем и Мраморным (дальше через Дарданеллы можно попасть в Эгейское море, которое является частью Средиземного.


Босфор это не просто пролив. Босфор делит на 2 части крупнейший турецкий город Стамбул (ранее Константинополь, на который ходили в походы украинские козаки).


Считается также, что Босфор разделяет Европу и Азию (именно поэтому эта статья сразу в 2 разделах). Таким образом Стамбул это единственный город на планете, который находится сразу на 2 континентах:)


Длина пролива Босфор около 30км, максимальная ширина 3700м на севере пролива, минимальная - 700м. Глубина фарватера Босфора составляет от 33 до 80м.


Берега Босфора соединены всего 2 мостами. Босфорский мост построенный в 1973 году и имеющий длину 1074м. Второй Мост султана Мехмеда Фатиха (длина 1090м) построили севернее, в 5км от Босфорского моста только в 1988 году.


Еще один мост длиной 1275м свяжет между собой Трансъевропейскую Магистраль и скоростную дорогу Northern Marmara. Новый мост будет иметь 8 полос движения. В 2013 году должны достроить железнодорожный мост «Marmaray».


Есть мнение, что Босфор появился всего 5000-7500 лет назад. Ранее уровень воды в Черном и Средиземном морях был ниже, существенно ниже и они не были связаны между собой.


Босфор очень важный пролив т.к. обеспечивает доступ судов из украинских, российских и закавказских и восточно-европейских портов в Средиземное море, а оттуда уже в Атлантический и Индийский океаны.


Особенно важную роль Босфор играет в экспорте российской и каспийской нефти.


Хотя по нему проходит и немалое количество сухогрузов следующие из Америки или Азии в порты Черного моря.

Согласно знаковой для этих мест античной легенде, всемогущий бог Зевс влюбился в Ио - дочь аргивского царя и речного бога, что не понравилось супруге Зевса Гере. Ио превратилась в белую корову и, пытаясь спастись, спустилась в воды пролива, который с тех пор называют «коровьим бродом», или Босфором.

На самом деле неизвестно точно, почему древние греки назвали пролив именно так: «бос» - бык, «порос» - брод, то есть - «бычий брод». Но закрепилось «коровий».
Не имеет однозначной версии происхождения Босфора и наука историческая геология. Самая распространенная - «Теория черноморского потопа» заключается в том, что Босфор образовался примерно 7500-5000 лет назад. По этой теории ранее уровень Черного и был ниже уровня Мирового океана на 120 м и моря никак не сообщались. В конце последнего ледникового периода в результате таяния громадных масс льда и снега уровень воды в обоих водоемах резко повысился - на 140 м, мощный водный поток пробил себе дорогу из одного моря в другое. На это указывает, в частности, рельеф дна, а также изменение водных растений и осадочных пород с пресноводных на соленые примерно в указанное выше время. Другой причиной появления пролива могло стать землетрясение.
Пролив Босфор имеет важнейшее геополитическое положение. Со времен Троянской войны XIII-XII вв. до н. э. он неоднократно становился причиной международной напряженности, особенно в периоды ослабления одной из основных великих держав.
При Византийской империи (IV-XV вв.), а после ее падения - во времена Османской империи пролив Босфор оставался внутренним делом этих государств.
Османский период в истории пролива оставил значительный след в архитектуре построек на берегах Босфора. После завоевания падишахи построили здесь много укреплений, и не только. Поначалу строительство велось в центральных районах города, но с появлением в XIX в. пароходов роскошные летние резиденции начали строиться на более удаленных от моря участках босфорского побережья.
В конце XVII в. на побережье Азовского и Черного морей закрепилась Российская империя, и тогда же возникла проблема Босфора и Дарданелл, получившая в истории название «Вопрос о проливах».
Во-первых, пролив Босфор очень узкий, поэтому его легко «запереть». Во-вторых, берега Босфора принадлежат одному государству Турции. В-третьих, пролив соединяет открытое Средиземное море с закрытым Черным. Во все времена Турция пользовалась своим исключительным положением на Босфоре и пропускала иностранные суда через пролив, выдавая им «фирманы» своего рода лицензии на право торговли с черноморскими странами. Босфор всегда был предметом споров России и Турции, став причиной нескольких русско-турецких войн. Россия сумела заставить Турцию подписать Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 г., по которому русские суда могли беспрепятственно ходить по проливу.
После окончания Первой мировой войны, согласно Севрскому мирному договору 1920 г., Босфор был объявлен демилитаризованной зоной под контролем Лиги Наций. В настоящее время действует договор о режиме турецких проливов, подписанный в 1936 г., согласно которому Босфор является международной судоходной зоной. Сегодня с точки зрения современного международного права Босфор является «открытым морем»: торговые суда всех стран обладают свободой прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Но Турция сохранила за собой право ограничивать передвижение по проливу судов нечерноморских стран, в частности своего давнего врага - Греции, и ввела режим предварительного уведомления о проходе военных кораблей.

Только через Босфор могут сообщаться Россия, Украина и Закавказье со стороны Черного моря со Средиземным и далее с Мировым океаном.
Значительная часть перевозок через пролив приходится на нефть из России и Каспийского региона, доставляемую в Западную Европу и США танкерами, загружающимися на терминалах российского порта Новороссийск.
Проход пролива Босфор связан со значительными трудностями. Фарватер, которым идут суда, весьма извилист, имеет S-образную конфигурацию, повторяет не менее извилистую линию побережья. Благодаря исключительно слаженной работе береговых служб на маяках и в диспетчерских современная история пролива не знает крупных катастроф. Начиная с 1960 г здесь произошло всего два десятка инцидентов без значительных человеческих жертв и ущерба для экологии.
Флора и фауна Босфора ничем не отличаются от средиземноморской, и главный промысловый вид рыбы здесь - скумбрия.
Идея моста через Босфор родилась еще в античные времена. Но лишь во второй половине XX в., после долгих и острых дискуссий, были построены два моста, соединившие берега пролива.
Босфорский мост - первый висячий мост через пролив - общей длиной 1510 м был открыт для проезда в 1973 г. Он носит имя Ататюрка, но местные жители чаще называют его Богазики (по-турецки - «пролив»). Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Высота над водой - 64 м. Ежедневно через мост перевозят более полумиллиона человек. Проезд по мосту платный, для пешеходов он закрыт В первые четыре года по нему ходили люди, но впоследствии это запретили, потому что мостом регулярно пытались воспользоваться те, кто решил свести счеты с жизнью. Пешеходам предложено пользоваться паромами, которые ходят между берегами Босфора еще со времен персидского царя Дария I (V-IV вв. до н. а.).
Мост султана Мехмеда Фатиха имеет ту же общую длину, что и его старший брат, и его строительство было завершено в 1988 г. На него также не пускают пешеходов. Мосты отстоят друг от друга на 5 км.
Для удобства передвижения по проливу здесь поставлено несколько башен контроля морского трафика, или попросту маяков. Все они не похожи друг на друга. Первая башня-маяк была установлена византийским императором Алексеем I Комниным в 1110 г Девичья башня, или башня Леандра, - один из символов Стамбула, многократно реставрированный.
На европейском побережье Босфора находится один из самых старых и престижных районов Стамбула Бешикташ. Здесь же расположен один из стамбульских портов, откуда отходят паромы на азиатский берег Босфора. Самая впечатляющая площадь Стамбула площадь Барбаросса - также находится в районе Бешикташ, и здесь же расположен музей Навал и мавзолей императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы, погибшего, по одной из версий, при переправе через Босфор во время Третьего крестового похода в 1190 г.
Если день солнечный, местное население купается в Босфоре, заходя в воду с набережной Кеннеди, в районе Султанахмет, даже несмотря на береговые укрепления в виде беспорядочно набросанных валунов, постоянно проходящие мимо суда и, мягко говоря, не совсем чистую воду. Такую бесшабашность, вероятно, можно объяснить тем фактом, что за последнее время население города заметно изменилось и по численности, и по составу: стало больше выходцев из дальних сельских провинций.
И коренные стамбульцы сюда уже не ходят.
Наибольшее количество достопримечательностей на Босфоре сосредоточено в районе Султанахмет. Это самые известные исторические памятники Стамбула: Айя-София (Софийский собор), Голубая мечеть (мечеть Ахмедие, в честь султана Ахмеда), Ипподром, дворец Топкапы, Цистерна Базилика, Археологический музей Стамбула и мечеть Сулеймание. В 1985 г этот район был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Общая информация

Пролив между Европой и Малой Азией.
Соединяет с Мраморны м, а вместе с Дарданеллами - с , таким образом со всем бассейном Средиземного моря.
Административная принадлежность: Турция, Мраморноморский регион, провинция Стамбул.
Крупнейший город: Стамбул.
Язык: турецкий.
Денежная единица: турецкая лира.
Религия: ислам

Цифры

Длина: 31 км.
Ширина: 3329 м на северном входе, 2826 м на южном входе.
Максимальная ширина: 3420 м.
Минимальная ширина: 700 м.
Глубина на фарватере: от 36 до 124 м.
Средняя глубина: 65 м.
Максимальная глубина: 110 м.
Минимальная глубина: 18 м на севере, 13 м на юге.
Население: около 17 млн чел. (2001 г.).

Экономика

Судоходство: 48 тыс судов в год.
Туризм .

Климат и погода

Умеренно континентальный, окраинная зона субтропического . Влияние холодных ветров с севера.
Среднегодовая температура воздуха: +15°С.
Среднегодовая температура воды: +14+18°С.
Среднегодовое количество осадков: 850 мм.
Относительная влажность воздуха: 71,5%.
Соленость воды: в поверхностном течении преобладает распресненная (18%о) черноморская вода,а во встречном глубинном течении соленость воды составляет 38%о.
Проблемы: туман, плохая видимость, сильный ветер.

Достопримечательности

Европейский берег

Бухта Золотой Рог ;
Здания : крепость Румелихисар (середина XV в.), замок Топхане (середина XIX в.), дворец Чифте Сарайлар (середина XIX а.), дворец Долмабахче (середина XIX в.);
Культовые сооружения : мечеть Кылыч Али Паша Джами (конец XVI в.), мечеть Долмабахче Джами (середина XIX в.), мечеть Ортакей (середина XIX в.);
Музеи : Музей изящных искусств, Морской музей;
Парк Йылдыз ;
Рыбный базар Сарыер ;

Азиатская сторона

Башня Леандра (XII в.);
Культовые сооружения : мечеть Михриман Султан Джами (середина XVI в.), мечеть Ени Валиде Джами (начало XVIII в.);
Здания : крепость Анадолухисары (конец XIV в.), дворец Вейлербейи (середина XIX е.), вилла Кючкжсу (середина XIX в.), вокзал Хайдар Паша Тары (XIX-XX вв.);
Порт Хайдар Паша Лиманы (конец XIX в.);
Холм Чамлыджа ;

Прочее

Мосты : мост Ататюрка (Богазики), мост султана Мехмеда Фатиха;
Адапар (Принцевы острова, Мраморное море).

Любопытные факты

■ На поверхности Босфора течение обычно направляется из Черного моря в Мраморное. На некоторой глубине течение меняет направление и идет в противоположную сторону.
■ В зимы 1621-1669 гг пролив покрывался льдом. Это время отличалось общим понижением температуры в регионе и в климатологии получило название «Малый ледниковый период».
■ «Черноморский потоп» мог послужить основой легенды о Всемирном потопе, которая присутствует в фольклоре всех народов, населяющих или населявших этот регион, а также мог стать основой для истории о «Дардановом потопе» из сказаний о Трое.
■ Ежегодно в Стамбуле в середине лета проходит межконтинентальный заплыв через Босфор, в котором может принять участие любой, кто успеет зарегистрироваться.
■ 27 ноября 2010 г. севастопольский пловец-марафонец Олег Софяник проплыл пролив Босфор вдоль за шесть часов. Заплыв был посвящен сохранению природной среды Босфора. Спортсмену помогали плыть сильный южный ветер и попутное течение Температура воды составляла 14 градусов.
■ 15 мая 2005 г. американская звезда тенниса Винус Уильяме провела показательную игру с турецкой теннисисткой Ипек Сеноглу на мосту Богазики. Это был первый в буквальном смысле «межконтинентальный» матч.
■ Уже ведется строительство железнодорожного тоннеля Marmaray между берегами Босфора, закончить его планируется в 2013 г. В 2010 г. турецкое правительство объявило общественности о том, что планируется строительство еще одного автодорожного моста через Босфор - в северной части пролива, на побережье Черного моря. Восьмиполосный мост протяженностью 1275 метров свяжет скоростную дорогу Northern Marmara с трансъевропейской магистралью.

Босфо́р - пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. На обеих сторонах пролива расположен Стамбул. По легенде, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя - прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором

Золотой Рог - залив в проливе Босфор. Представляет собой глубоко вдающийся в сушу залив Босфора, изогнутой формы. Длина залива - 12,2 км, ширина - 91-122 м, глубина - 47 метров. В центре возвышается Галатская башня - один из символов города. Высота башни 61 метр, диаметр - 9 метров, высота над уровнем моря - 140 метров

Через бухту Золотой Рог перекинут Галатский мост, представляющий собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Центральная часть моста - разводная. Стоит отметить, что это же пятая версия моста, 1992 года выпуска

Впереди по курсу - Босфорский мост, один из двух мостов через пролив

Европейская часть Стамбула

Долмабахче - дворец турецких султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле. Строился в 1842-53 годах. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота. Среди основных достопримечательностей - подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 г. Опустевший дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра

Стамбул, азиатская часть

Лайнер "Южная пальмира" (Одесса), совершающая круизы по Черному морю с заходом в Крым, Болгарию и Турцию. Раньше вроде бы ходила и до Сочи, как сейчас не знаю

Небольшое грузопассажирское судно "Севастополь-1", работающее, как гласит реклама на борту, на линии Севастополь - Стамбул

лайнер "Norwegian Jade" компании NCL

Общий вид морского пассажирского порта

Мечеть Сулеймание - вторая по значению и первая по размерам мечеть Стамбула, здесь могут совершать религиозный обряд более 5000 верующих. Мечеть расположена в старой части города, в районе Вефа. Сооружена по приказу Султана Сулеймана Законодателя архитектором Синаном в 1550-1557 годах. Купол имеет высоту 53 метра и диаметр 26,5 метров

На переднем плане - Мечеть Валиде-Султан, за ней - The Ritz-Carlton Hotel

Босфорский мост - первый висячий мост через Босфорский пролив. Он соединяет европейскую и азиатскую часть Стамбула

Длина моста - 1560 метров, длина основного пролета 1074 метров, ширина моста - 33 метра, высота опор - 165 метров над водой. Расстояние от проезжей части до поверхности воды - 64 метра

Закладка моста, запланированная еще в 1950 г., была осуществлена 20 февраля 1970 года. Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-ти летию установления Турецкой Республики. Проезд по мосту платный, проход по мосту пешеходам закрыт (в связи с тем, что мост регулярно пытались использовать для совершения самоубийств)

Жизнь и работа на Босфоре

На европейском берегу, недалеко от другого мост через Босфор, находится крепость Румелихисар

Румелихисар была построена на берегу Босфора (в самой узкой его части), напротив крепости Анадолухисар, в 1452 году и была предназначена для того, чтобы отрезать Константинополь от Чёрного моря и начать подготовку к его штурму. Крепость была построена для того времени в рекордные сроки - за 4 месяца и 16 дней. После строительства крепости проплыть Босфор стало невозможным, узкое место между крепостями, да и саму крепость прозвали "перерезанным горлом"

Одна из башен крепости - Халил Паша

Рядом с крепостью находится второй стамбульский мост через Босфор, но катер до него не доходит и делает оборот напротив крепости. По своим характеристикам он походит на Босфорский мост: длина моста - 1510 метров, длина основного пролёта 1090 метров, ширина моста - 39 метров, высота опор - 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 64 метра. Строительство моста началось в 1985 году и завершилось в 1988 году. Открытие моста состоялось 29 мая 1988 года, к 535-ти летию завоевания города и назван именем завоевателя Стамбула - султана Мехмеда Завоевателя

А это уже вид на Босфорский мост и идущее по проливу морское судно. Движение судов здесь невероятно интенсивное, что вообщем-то понятно: Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона

Глубина фарватера пролива от 36 до 124 метров

А это снова европейская

Султанский дворец Топкапы́ - главный дворец Османской империи до середины XIX века. Расположен на мысе стрелки Босфора и Золотого Рога в историческом центре Стамбула. В 1453 году, после завоевания турками Константинополя, оттоманский султан Мехмед Завоеватель приказал соорудить на развалинах дворца византийских императоров новый дворец - дворец Топкапы. В последующие века дворец достраивался и обогащался. В 1854 султан переехал в новою резиденцию - Дворец Долмабахче. В настоящее время дворец Топкапы является одним из известнейших музеев мира

Девичья башня - расположена в азиатской части Стамбула на небольшом островке Босфорского пролива. Башня является одним из символов города. Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. По другой - башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки. За свою долгую историю башня побывала в качестве маяка, тюрьмы и карантинного изолятора. В 1943-1945 году башня была восстановлена по образцу, соответствующему её облику в XIX веке. В настоящее время в башне располагается ресторан

Уличная жизнь

Как известно Галатский мост прочно оккупирован рыболовам, ловящими как с первого так и со второго яруса моста

В расположенных здесь кафешка готовят выловленное

Правда улов может быть разный: ни рыба, ни мясо

На набережной Босфора

Здесь контроль за качеством улова более ужесточенный

Морского вокзала, как я понял, в Стамбуле нет. Два КПП на входе на территорию порта, небольшая кафешка, и огромнейший ангар, в котором продают хозтовары и судовое оборудование

Содержание 1 - Пролив Босфор 2 - Как добраться до порта 2.1 - Государственный транспорт, цены на билеты 2.2 - Коммерческие паромы 2.3 - Частные кораблики 2.4 - Городской транспорт 2.5 - «Уличные» экскурсии 2.6 - Заказать заранее 3 - Что можно увидеть на прогулке 4 - Отзывы туристов побывавших в круизах 5 - Экскурсии по Босфору 5.1 - Сокровища Босфора 5.2 - Стамбул без покрывала или как потеряться в городе

Чаще всего по Босфору «прогуливаются» в первый или же второй день отдыха. Такая прогулка не требует активности, а это именно то, что нужно уставшему, недавно прибывшему туристу. На борту парома можно заказать бокал вина или чашечку кофе и наслаждаться всеми красотами, усевшись в удобном кресле. Не забудьте только зарядить фотоаппарат!

Пролив Босфор

Его еще называют Стамбульским проливом. Это место, соединяющее Европу и Азию, а также невероятно важный путь Турции и всего остального мира. Так как пролив – единственная связующая Черного моря с Мраморным, то судна прибывают круглые сутки. Пролив узкий, часто случаются столкновения суден. Максимальная ширина - 3700 м, а минимальная – 700 м. Кроме торговых пароходов, тут можно увидеть и круизные лайнеры, рыбацкие лодки, военные корабли. Длина Босфора – 30 км.

Как добраться до порта

– место, куда должен в первую очередь добраться каждый турист, желающий «прогуляться» по проливу. Ведь именно тут находится главный порт . Проще всего добраться с ближайшей станции метро – Haliç . Оттуда каждую минуту отправляется электричка и автобус и через двадцать минут прибывает прямо на площадь. Если идти пешком, то за четверть часа можно добраться.

Сразу же у причала стоят яркие и необычные лодки. Это места продажи популярных столичных бутербродов. Стоит только представить: свежая, еще теплая булочка, а внутри хрустящие овощи и сочная жареная рыбка. Все это полито особым соусом и подается горячим. Однозначно стоит пробовать!

Далее – экскурсия. Чтобы выбрать подходящую по цене, длительности и программе, нужно подойти в кассу на причале. Там есть список вариантов с расписанием и ценами. Каждая из экскурсий интересна собой, так что любой выбор будет удачным.

Государственный транспорт, цены на билеты

Прогулка в среднем занимает около шести часов: два часа в одну сторону, столько же в другую и еще два часа на конечной остановке. Если выбор падет на данную экскурсию, то ей лучше посвятить целый день. Пусть время проводится и не на ногах, но дорога все равно отбирает силы. Стоимость тура – 25 лир на человека, в одну сторону – 15 лир.

Также существует еще один короткий государственный тур до остановки Ortakey. В данном случае корабль доплывает до моста Фатиха, затем возвращается к отправной точке. Цена экскурсии – 12 лир, и доступна она только с апреля по октябрь.

Такие паромы ходят три раза в день . У нах всего пять остановок и конечная - A.Kavagi. Далее пролив становится шире, смешиваясь с Черным морем. На конечной остановке у туристов есть несколько часов для прогулки. Там можно побродить в развалинах Генуэзского замка XIX века. После этого туристы часто обедают в соседней деревне, где вкусно готовят местные блюда. После прогулки паром отправляется обратно с теми же остановками.

Начиная с последнего месяца осени и до первого месяца весны, ежедневно ходит лишь один рейс , так как туристов в это время года гораздо меньше. Максимально актуальную информацию лучше уточнять на официальном сайте: sehirhatlari.istanbul

На корабле нет ничего необычного, все довольно скромно: много деревянных лавочек и обязательно открытая палуба, чтобы красоты было лучше видно. На палубе можно купить чай или сок, а к ним предложат вкуснейшие домашние пирожки. Очень колоритно!

Коммерческие паромы

Вариантов данной прогулки существует большое множество . У каждого парома своя цена и свое расписание. Уточнять лучше на месте. Длительность прогулки – полтора часа, и этого более чем достаточно, чтобы насладиться пейзажами столицы. Плывет паром по азиатской стороне и точно так же возвращается. Доплывает лишь до моста Фатиха. Стоимость билета – 12 лир. Частота отправлений – 1 раз в час. Это большое преимущество, так как с таким расписанием опоздать на экскурсию просто невозможно.

Частные кораблики

Кроме вышеуказанных вариантов, можно еще арендовать небольшую лодку с частным «капитаном» . Стоимость такой экскурсии зависит от ее продолжительности, а также от умения торговаться.

Размеры судна стоит учесть, если в прогулку собирается большая компания людей. В таком случае лучше арендовать две лодки сразу или отправиться на классическом пароме. Больше людей, зато все вместе!

Расписание городских паромов тоже можно просмотреть на кассе . Оплата равна проезду на любом другом общественном транспорте по Стамбулу. Осуществляется истанбул картой или жетоном. Туристу проще поехать с жетоном, так как карты в большинстве случаев есть только у местных жителей. Приобрести жетон можно в той же кассе в порту.

Самыми популярными маршрутами являются: Эминеню - Кадыкей и Эминеню - Ускюдар. От Эминеню также отправляются круизы по Золотому Рогу. Осуществляются ежедневно и длятся около двух часов.

«Уличные» экскурсии

Что можно увидеть на прогулке

Когда корабль отплывает от причала, то каждый турист просто обязан оглянуться назад. С такого ракурса мечеть Сулеймание еще величественнее и краше смотрится. Далее восхищение будут ожидать дворцы и мечети XIX века, входные двери которых развернуты к Босфору. От этого здания становятся еще великолепнее.

Вдоль береговой линии можно будет также увидеть большое количество ресторанов и деревянных летних вилл. После Босфорский подвесной мост – девятый по длине в мире. Ночью особо красив, когда загорается яркими огнями. А какие фото можно сделать! После него будет второй Босфорский мост или как его еще кличут – Мост Султана Мехмета Фатиха . В конце любой из прогулок с левой стороны будет аккуратная и очень компактная, по сравнению со всем остальным, Девичья башня – еще одна достопримечательность .

Любой из туров не является особо информативным. Это самая настоящая прогулка, в которой нужно лишь наслаждаться видами, время от времени отвлекаясь на фотоаппарат, чтобы сделать несколько шикарных снимков на память. Такое путешествие обязательно нужно совершить. Это не только релакс, но и море эмоций, которые будут гореть еще очень долго!

Отзывы туристов побывавших в круизах

Отзывы с сайта tripadvisor.ru

Морская прогулка по проливу Босфор, который разделяет город на две части: Европу и Азию. На яхте, в которую мы сели, нам сразу же подали ужин, а гид рассказывал историю некоторых домов и людей живших на берегу. Азиатская часть Стамбула, которую мы видели, богата на современные здания, частные виллы, отели, соседствующие со старыми домами. Мы проплывали под мостами, сверху ездили машины и автобусы. Солнце, отражаясь от вод бухты, порой не давало рассмотреть детали, мимо проплывали другие прогулочные яхты. Босфор – пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. (По одной из наиболее распространённых легенд, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя - прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором. Материал из Википедии). Пролив Босфор считается труднопроходимым, из-за течения и переменчивой погоды. Гид рассказывал нам, что корабли нередко врезались в дома расположенные очень близко к водам залива. Совершая прогулку по Босфору, мы видели множество минаретов мечетей, Голубую мечеть, Собор Святой Софии, все они были как на ладони. Бывшая военная академия, и мост названный в честь одного из султанов, претерпели изменения после событий 15 июля 2016 г., когда в стране была попытка государственного переворота. С тех пор 15 июля в Турции объявлен выходным днем, Днем Демократии. Интересно, что мы побывали в Стамбуле именно в этот день.
Прогулка по Босфору подходила к концу, мы наслаждались великолепными видами и потрясающими рассказами гида, бросая прощальные взгляды на историческую часть Стамбула. Экскурсия восхитила меня до глубины души, заставила задуматься об истории, узнать подробнее о событиях прошлого! Прав был гид, говоря, что однажды побывав в Стамбуле, вам захочется вернуться вновь…

Приехали на 2 дня с Стамбул из Болгарии с Турагенство. Прочитав отзывы, сами приехали к порту остановки Паромов на площади Эминем и за 20 лир купили билеты на круиз по Босфору на 1.5 часа, по карте maps.my, смотрели за достопримечательностями, очень интересано, виды шикарные!!! Обязательно к посещению. В рамках нашего 2 дневного тура, гидом была предложена экскурсия по Босфору 1,5 часа но уже за 25 евро с человека!

Экскурсии по Босфору

Турист, прибывая в тот или иной город, всегда хочет узнать об этом месте как можно больше. Но Босфор – это как небольшое исключение. Тут лучше молча наблюдать за всем с парома. Можно обсуждать красоты с ближними, наслаждаться ими молча или просто делать красивые фотографии.

Сокровища Босфора

Данная экскурсия представляет собой небольшой круиз, в который обязательно нужно попасть каждому путешественнику. Это будет не только классическое «разглядывание пейзажей», но и прогулка по берегу, где можно будет рассмотреть целые районы-бухты, старинные крепости, красивые яхты, а также много другого и интересного вокруг.

Подробности тура:

  • длительность – 3,5 часа;
  • от 1 до 4 человек;
  • стоимость – 107 евро за тур;
  • разрешено с детьми.

Дополнительно средства понадобятся на билеты на корабль, автобус, в крепость. Также по желанию на кофе и еду. По дороге будут остановки, на которых подают божественно вкусные национальные блюда.

Отзывы:

Здравствуйте.от души рекомендуем Галину.очень разноплановая девушка, легкая и общительная-владеющая,как энциклопедическими знаниями,там и бытовыми вопросами-меня и маму интересовали некоторые вопросы касательно истории-не входящие в экскурсию и Галя дала исчерпывающие ответы на них.Нам есть с чем сравнить,от души рекомендуем.Галя в кайфе от Стамбула,любит историю,факты,но и касательно современных вопросов -все поведует.все было замечательно,Галя успехов и всего наилучшего!!!

ДД! Понравилось, что экскурсия проходила, как простое общение между людьми. Экскурсовод Гала не только с любовью говорила о прекрасном Босфоре, но и нам давала высказать свое мнение по тому или иному историческому вопросу (муж увлекается историей). В конце экскурсии казалось, что мы встретились с родным по духу человеком! Спасибо ей за увлекательный рассказ и общение! Рекомендуем всем, особенно, кто впервые посещает Стамбул.

Стамбул без покрывала или как потеряться в городе

Тур предназначен для тех, кому уже надоели классические экскурсии, включающие самые популярные места того или иного города. Этот тур для тех, кто хочет самостоятельно изучить город в неожиданной обстановке. Экскурсия покажет, как затеряться в улочках, в истории, вкусах, традициях, невероятных видах - и получить от этого колоссальное удовольствие!

Что включает экскурсия:

  • от 1 до 4 человек;
  • длительность – 4 часа;
  • разрешено с детьми;
  • стоимость – 82 евро за весь тур.

Дополнительные расходы уйдут лишь на билет парома. Все остальное в виде напитков и еды – по желанию.

Отзывы:

Экскурсия хорошая, по тем местам, куда вряд ли сам дойдешь. Гид - Рита, живёт в Стамбуле, ответила на все наши вопросы, съориентировала по интересующим нас моментам. Познакомила с жизнью Стамбула очень подробно! Рекомендуем эту экскурсию и Риту (гида) однозначно!

Отличная прогулка с прекрасным гидом! Получили массу впечатлений от прогулки по таким местам, в которые мы сами врядли бы заглянули. Маршрут очень продуманный, есть время и на обзор достопримечательностей, и на отдых и всякие вкусности. Рита очень образованная и приятная в общении девушка, помогла сориентироваться в городе и наметила нам маршрут для самостоятельного осмотра. От всей души рекомендую!!!

Босфор - пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. В паре с Дарданеллами соединяет Чёрное море с Эгейским, которое является частью Средиземного. На обеих сторонах пролива расположен крупнейший турецкий город Стамбул. Длина пролива - около 30 км. Максимальная ширина пролива - 3700 м (на севере), минимальная - 700 метров. Глубина фарватера - от 33 до 80 м. Пролив имеет эрозионное происхождение; представляет собой старую речную долину, затопленную морской водой в четвертичный период. В Босфоре два течения - распреснённое верхнее из Чёрного моря в Мраморное, на юг (скорость 1,5-2 м/с) и солёное нижнее - из Мраморного моря в Чёрное, как было установлено адмиралом Макаровым в 1881-1882 годах (скорость 0,9-1 м/с). Солёное течение продолжается в Чёрном море подводной рекой. По одной из наиболее распространённых легенд, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя - прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором.

Берега пролива соединяют три моста: два автомобильных - Босфорский мост с длиной основного пролёта 1074 метров (завершён в 1973) и мост Султана Мехмеда Фатиха (1090 м; построен в 1988) в 5 км к северу от первого моста, а также автомобильно-железнодорожный мост Султана Селима Грозного (1408 м; завершён в 2016) в северной части пролива, на побережье Чёрного моря. Кроме того, два берега Босфора соединяет железнодорожный тоннель «Мармарай» (общая длина - 13,6 км, под водой - 1,4 км; открыт в 2013), который объединил скоростные транспортные системы европейской и азиатской частей Стамбула.
Предполагается (теория черноморского потопа), что Босфор образовался лишь 7500-5000 лет назад. Прежде уровень Чёрного и Мраморного морей был существенно ниже, и они не были связаны. В конце последнего ледникового периода в результате таяния крупных масс льда и снега уровень воды в обоих водоёмах резко повысился. Мощный поток воды всего за считанные дни пробил себе дорогу из одного моря в другое - об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки.
Древние греки также называли пролив «Боспором Фракийским», чтобы отличать от «Боспора Киммерийского» (современное название - Керченский пролив).
Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.
В зимы 1621-1669 годов пролив покрывался льдом. Эти времена были характерны общим понижением температуры в регионе и получили название Малого ледникового периода.
Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период. Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов. За проход проливами взимается маячный сбор в сумме около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Информация

  • Связывает : Чёрное море, Мраморное море
  • Страна : Турция
  • Ширина : максимальная 3,6 км
  • Длина : 29,9 км
  • Наибольшая глубина : 120 м
gastroguru © 2017