Капитолийская площадь. Площадь капитолия в риме Площадь капитолия в риме план

Капитолийский холм – один из семи священных холмов, где был заложен Древний Рим и откуда началась его история. Здесь молились античным богам, принимали законы, строили замки патриции и творили мастера Возрождения. Увидеть Капитолий и прикоснуться к тысячелетней истории ежегодно съезжаются в Рим сотни тысяч туристов со всего мира. Не мог обойти его вниманием и BlogoItaliano.

…История римского Капитолия началась с того самого момента, когда близнецов Ромула и Рема нашла волчица, и, пожалев младенцев, выкормила их своим молоком.

История и древние храмы Капитолия

То ли в память о своем спасении, то ли была другая причина, но именно это место выбрал Ромул для строительства нового города, назвав его Римом.

В начале V веке до н.э. на этом месте был возведен Капитолийский храм в честь древнеримских богов – Юпитера, Минервы и Юноны. Здесь собирался сенат, приносились жертвы и писались законы. Храм был для римлян не просто центром религии, но воплощением силы и власти, символом мощи Римской Республики, а позже – Империи.

Чтобы увидеть Капитолий в Рим ежегодно съезжаются сотни тысяч туристов

Падение империи привело к упадку и разорению Капитолийского храма. На античных руинах возводились другие строения, а было время, когда на холме и вовсе паслись козы.

Микеланджело и возрождение Капитолия

Вернуть Капитолию былое величие решил Папа Римский Павел III (1534 – 1549) – большой почитатель искусства и науки. При нем Микеланджело начал возведение в Ватикане, писал «Страшный суд» в , а в 1537 году, по поручению понтифика, занялся реконструкцией зданий и переустройством Капитолийской Площади.

И хотя смерть мастера (1564г.) не позволила довести задуманное до конца (реставрацию закончили ученики), ансамбль Капитолийской площади, созданный Микеланджело, – самый целостный и гармоничный из всех .

Переустройством Капитолийской площади Микеланджело занялся в 1537 году

В центре трапециевидной площади - конная статуя императора Марка Аврелия, чудом сохранившаяся с античных времен. А по трем ее сторонам разместились: Дворец Сенаторов (сегодня здесь городская мэрия), Дворец Консерваторов и его брат-близнец Палаццо Нуово, возведенный в XVII веке. В обоих зданиях располагаются Капитолийские музеи, где можно увидеть знаменитые полотна художников, античные скульптуры, фарфор, монеты, старинные одежды, и др.

С четвертой – открытой стороны площади – можно спуститься к жилым кварталам по знаменитой лестнице Кордоната. Внизу, у основания, ее «охраняют» мраморные скульптуры египетских львов, а вверху установлены статуи братьев-близнецов Кастора и Поллукса, найденные при раскопках в Помпеях в 1583 году. За Диоскурами вдоль балюстрады расположены еще несколько статуй: императора Константина, его сына Константина II, верстовые столбы с Аппиевой дороги и скульптуры с античного фонтана «Трофеи Марио».

Инсула и Мамертинская тюрьма

При том, что от античных строений на Капитолии мало что осталось, по своей исторической ценности эти два сооружения способны дать фору десятку других. И одно из них – древнеримская инсула – многоэтажка, квартиры в которой сдавались в наем.

Руины древнеримской инсулы можно увидеть у подножия Капитолийского холма

Руины такой инсулы (II в. н.э.) можно увидеть у подножия Капитолийского холма, слева от лестницы, ведущей к базилике Санта Мария ин Арачели. Из предполагаемых пяти этажей хорошо сохранились четыре, но и по ним можно представить себе, как выглядело здание в прошлом. Как утверждают источники, первые этажи обычно занимали лавки ремесленников и мастерские. Квартиры на втором этаже с туалетом и, очень редко, водопроводом, могли позволить себе только состоятельные граждане. Ну а на верхних этажах, не имевших удобств, размещались бедняки. На каждый этаж вела своя лестница, каменная или деревянная.

Мамертинская тюрьма – самая древняя достопримечательность Капитолия, возведенная по разным источникам то ли в VI то ли в IV вв. до н.э. В двухэтажном подземном сооружении ждали казни и государственные деятели и обычные преступники.

Мамертинская тюрьма – самая древняя достопримечательность Капитолия

По преданию, именно здесь провели свои последние дни апостолы Петр и Павел, в честь которых в подземелье был установлен небольшой алтарь с фресками святых. После закрытия тюрьмы (конец IV века) сюда, поклониться святым, потянулись паломники, а в XVI веке над бывшим узилищем была построена церковь св. Иосифа Плотника (San Giuseppe dei Falegnami).

Каждый желающий может прийти сюда и поклониться лику святых, вход в подземелья бывшей тюрьмы, а сегодня музея, абсолютно бесплатный.

Адрес: Via Clivo Argentario 1. Добраться можно на метро, выйти на станции Colosseo.

Время работы: ежедневно с 9.00 до 18.30. Небольшой перерыв с 12.30 до 14.00.

По преданию, именно здесь провели свои последние дни апостолы Петр и Павел

Базилика Девы Марии (Santa Maria in Aracoeli)

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели возведена на месте античного храма Юноны Монеты, что в переводе с латыни означает «советница». Кстати, римские деньги называли по имени богини – монетами – и чеканили на территории храма. Именно отсюда берут свое начало известные всем слова: «монета» и “money”.

Легенда о том, как гуси спасли Рим, также связана с храмом Юноны. Эта птица, считавшаяся в храме священной, среди ночи, почуяв «чужих», гоготом разбудила охрану, а та, в свою очередь, защитила Рим от нападения галлов.

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели возведена на месте античного храма Юноны Монеты

Капитолийская Базилика Девы Марии также имеет свою легенду, заключенную в ее названии. По преданию, императору Октавиану Августу было пророческое видение – святая дева с сыном Бога на руках. Видение настолько потрясло императора, что он решил на вершине холма устроить жертвенник, назвав его «Aracoeli» (Алтарь небес). Найденные артефакты и надписи своим присутствием фактически подтверждают эту легенду. А алтарь, заложенный в честь Иисуса еще до его рождения, из всех христианских алтарей считается самым древним.

Сегодня в базилике хранятся мощи св. Елены и чудотворная икона Мадонны Арачели (X век), усыпальницы известных римских семей с надгробиями, выполненными знаменитыми мастерами Эпохи Возрождения.

Где находится и как добраться до Капитолия и музеев:

Адрес: Piazza del Campidoglio

Добраться до Капитолийской площади можно на метро: от станции «Colosseo»(линия В) до Капитолия – 10-15 минут ходьбы. Идти нужно по Виа Деи Фори Империали в направлении Площади Венеции вдоль , который будет от Вас по левую руку.

Автобусами: №№ 30, 51, 81, 83, 85, 87, 118, 160, 170, 628, 810. Выйти на остановке Ara Coeli-Piazza Venezia.

Наконец, Капитолийский Холм входит в ТОП-лист нашего маршрута .

Экскурсионный автобус на площади Венеции

Часы работы и выходные

Капитолийская площадь и античные памятники на ней открыты для публики круглосуточно.

  • Часы работы Базилики Девы Марии: с 8.00 до 19.00, ежедневная служба проходит с 8:00 до 12:00. Вход свободный.
  • Время работы Капитолийских музеев: ежедневно с 9:30 до 19:30, за час до закрытия музеев доступ публики прекращается.
  • 24 декабря и 31 декабря музеи работают: с 9:30 до 14:00.
  • Выходные: 25 декабря, 1 января, 1 мая

Билеты

Билеты в музеи Капитолия комбинированные, в них объединены сразу несколько экспозиций. Стоимость одного билета – 15 евро, но за один день основательно осмотреть сразу все нереально.

Тем, кто готов посвятить осмотру музеев несколько дней, выгоднее сразу приобрести «Карту Капитолия» стоимостью 16 евро. Она дает право на посещение всех экспозиций в Капитолийских музеях в течение недели.

Photos by: Dominique BARRIER, Daryl Chan, Blog Espaço Aberto, Armel Gaulme, Juan Salmoral, David McKelvey, Eric Nelson.

Рим - город, посетив который, человек сможет соприкоснуться со временем. Он был построен очень давно, а на его территории сохранились места, созданные более двух тысячелетий назад. Одно из них - Капитолий. Архитектурный ансамбль, находящийся на этом холме, - наиболее популярная достопримечательность. Об истории Капитолия, о том, как туда добраться, а также о его значении читайте в статье.

Что это?

Считается, чтоназванием холм обязан одноименному храму, расположенному на нем. Еще не установлено точное лексическое значение слова Капитолий. Ряд искусствоведов считает, что оно несет такой смысл: голова, что-то важное, главное, жизнь или человек.

Капитолий в Риме называют Капитолийским холмом. Эта возвышенность - самая невысокая в городе. При этом она является центром культуры и политики Рима, а также ежегодно посещается тысячами туристов. Здесь сосредоточено большое количество памятников архитектуры, сохранившихся со времен античности.

Холм

Ансамбль Капитолия в Риме находится на одном из холмов, которых в городе насчитывается семь. Каждый из них носит свое название: Целий, Палатин, Квиринал, Авентин, Виминал, Эсквилин и Капитолий.

На последнем холме издревле возвышались всевозможные храмы, посвященные богам. Гуси, обитавшие в храме Юноны Монеты, предупредили римлян о том, что готовится нападение на них галлов. Здесь же был построен первый двор, на котором чеканили деньги. Их стали называть монетами в честь жены Юпитера. Семь холмов известны на весь мир. Капитолий славится тем, что здесь происходило большое количество знамений. Кроме того, это место считается сакральным. Здесь до сих пор расположены всевозможные церкви и базилики.

Нет на свете путешественника, который не знал бы, что в основании Рима лежат семь холмов. Однако мало кто понимает, что именно Капитолий стал возвышенностью, где зародился город. Начиная с древности, на этом холме находился политический центр Рима. Раньше здесь правили императоры, а в настоящее время здесь работает мэр города и муниципалитет.

Капитолий - невысокий холм. Он возвышается над Римским форумом. Его высота измеряется сорока шестью метрами.

Храм

Капитолий в Риме - не только холм. Один из важнейших храмов города носит такое же название. Он является первым религиозным сооружением, построенным на этом холме. Он посвящен так называемой Капитолийской триаде, в состав которой входят Минерва, Юпитер и Юнона Монета. Издревле он состоял из трех частей, посвященных определенному богу или богине. Центр был посвящен Юпитеру, правая сторона - Минерве, а левая сторона - Юноне. В каждой из частей находился алтарь.

Здесь не только поклонялись божествам, но и чеканили монеты, проводили советы. В храме располагался архив. Этот архитектурный памятник навсегда остался символом власти, силы, бессмертия Рима.

Это здание обладает многовековой историей. Когда-то в нем был сосредоточен центр города, но затем он утратил свое значение. В пятом веке он был разграблен во время захвата Рима. Считается, что тогда ансамбль лишился не только ряда предметов культа, но и нескольких слитков золота, которые, по преданию, хранились под троном Юпитера, в специально созданной нише. Капитолийский храм, или же был разрушен временем в шестом веке нашей эры. Археологи приложили все усилия для того, чтобы восстановить его. Благодаря их стараниям была реконструирована часть фундамента и небольшой фрагмент стены. Их можно увидеть в одном из залов Палаццо Консерватори.

История

Капитолий в Риме стал религиозным, политическим центром этого города сразу после того, как он был основан. Дело в том, что защищать Рим было легче на возвышенности, чем в низменности. Он служил римлянам долгое время, вершина холма никогда не пустовала. После того как был разрушен одноименный храм, рядом появилась базилика Санта-Мария ин Арачели. Она располагалась в центре возвышенности. Она не только служила церковью, в ней проходили собрания народа.

Неподалеку от подножья Арачели располагаются развалины. Они принадлежат античному строению - инсуле, которая служила чем-то вроде современной гостиницы. С первого века Рим был массово застроен подобными зданиями. При этом на верхних этажах жили те люди, у которых не было много денег, а зажиточные граждане, сумевшие оплатить жилье, селились на первых этажах и получали в свое распоряжение некоторые удобства. Например, канализацию и водоснабжение.

До шестнадцатого века сооружения Капитолийского ансамбля не реставрировались, поэтому многие из них находились в плачевном состоянии. Однако когда римский император Габсбург решил посетить город, Павел Третий озаботился видом Рима. Работа над реставрацией площади, вокруг которой и были выстроены все сооружения, была доверена Микеланджело в 1536 году. К сожалению, он не успел закончить работы, и большинство из них велись по его задумкам под руководством итальянского архитектора, скульптора Джакомо Делла Порта, а также других учеников Буонарроти. Капитолийсохранился таким, каким его сделали труды этих людей к концу 1654 года.

Достопримечательности

Капитолий в Риме притягивает путешественников своими достопримечательностями, среди которых:

  • Лестница Кардоната. Это одна из трех лестниц, по которым можно подняться на возвышенность.
  • Капитолийская площадь. Она располагается на вершине холма, являясь его центром. По ее периметру построены другие
  • Конная статуя императора в свою очередь, возвышается посередине площади.
  • Символ города - Волчица, символизирующая правосудие. Раньше она находилась на улице, неподалеку от входа в Палаццо Консерватори, однако, была перенесена внутрь сооружения. До того как эта статуя была найдена, в Капитолии стояла клетка с живой волчицей.

  • Дворец Сенаторов. Какое-то время этот архитектурный памятник служил хранилищем, однако, сейчас в его стенах находится мэрия Рима. Именно из-за этого попасть можно не во все помещения.
  • Дворец Консерваторов получил свое название из-за того, что в нем когда-то проходили заседания сенаторов и судей. Их как раз звали корсерваторами. Сейчас здание служит музеем, в котором можно найти бюсты, фрески. Известна и Пинакотека, где выставляются полотна величайших художников.
  • Палаццо Нуово - самый молодой архитектурный памятник ансамбля. Он точь-в-точь воспроизводит Дворец Консерваторов. Здесь хранятся античные скульптуры.
  • Базилика Санта-Мария ин Арачели построена на том месте, где когда-то возвышался храм Юноны Монеты. Здесь хранится чудодейственная скульптура Иисуса в младенчестве.

Культурное богатство

Капитолий в Риме является не только религиозным, политическим, но и культурным центром древнего города. В нем располагается ряд музеев, каждый из которых достоин внимания.

В стенах Дворца Сенаторов, построенного в первом веке до нашей эры, располагается музей-хранилище каменных плит, надписи на которых рассказывают о Древнем Риме. Из них можно узнать, как здесь велась жизнь и какой была политика правителей.

Во Дворце Консерваторов располагается музей бюстов из мрамора, созданных в Древнем Риме. Кроме того, здесь можно рассмотреть фрески и посетить Пинакотеку. В этой галерее выставлены полотна таких выдающихся художников, как Рубенс, Веласкес и Караваджо. Всевозможные артефакты можно найти в зале Кастеллани, а богатые коллекции монет и украшений - в монет.

Палаццо Нуово был построен для того, чтобы стать музеем. Так и получилось: здесь находятся скульптуры не только римские, но и греческие.

Экскурсии

Рим - вечный город, всегда открытый для посещения всеми желающими. Поэтому здесь проводится большое количество различных экскурсий. Наиболее популярным туристическим местом, по совместительству - сердцем города является Капитолий в Риме. Как добраться до этого места? Легко. Это можно сделать как самостоятельно, так и с группой. Однако важно понимать, что Рим - достаточно крупный город, и в нем можно заблудиться, засмотревшись на шедевры архитектуры.

Почти все туристы, побывавшие в вечном городе, посещают ансамбль Капитолия. Многие музеи, входящие в его состав, работают по одинаковому расписанию. Например, попасть в такие места, как Палаццо Нуово, Дворец Консерваторов и Дворец Сенаторов можно в любой день, кроме понедельника, с девяти часов утра до восьми часов вечера.

Как добраться?

Попасть в Капитолий можно разными способами. Доехать до холма можно, сев на поезд линии B метро. Кроме того, в Риме действует разветвленная система автобусов, маршруты которых пролегают и через возвышенности. Также можно вызвать такси и добраться до Капитолия на машине.

Пешие прогулки доступны для всех желающих. Подняться на холм Капитолий в Риме можно по трем лестницам. Левая ведет к базилике Санта-Мария ин Арачели. Центральная была спроектирована Микеланджело, она считается главной лестницей всего ансамбля. Правая же достаточно неприметная, ею, как правило, пользуются горожане. Поэтому если туристы желают подняться на холм в тени и при этом не попасть в толпу, они могут воспользоваться именно ею.

30-ые гг. XVI в. по поручению папы Павла IIIМикеланджело приступает к проектированию площади Капитолия (на вершине капитолийского холма) в Риме.

Проектирование и строительство площади началось с установки в ее центре конной статуи Марка Аврелия.

Площадь как своеобразная «творческая лаборатория» Микеланджело при строительстве собора Св. Петра.

Новшества от Микеланджело:

1. Четкая симметрия городской площади,

2. Не сплошная, а разомкнутая застройка по периметру,

3. Новая трактовка монумента как самостоятельного элемента площади.

4. Монумент как модуль ордерной системы окружающих зданий.

Вход осуществляется по лестнице-пандусу, врезанной в холм. Абрис пространства сформирован одинаковыми корпусами Капитолийского музея и дворца Консерватори, образующих симметричный трапециевидный план. В центре - дворец Сенаторов. Площадь открыта со стороны входа городу, ограниченная парапетом, на котором установлены античные статуи.

При малом масштабе (глубина 80 м. ширина от 40 до 60 м.) площадь выглядит монументально.

С точки зрения истории архитектуры на смену Ренессансу приходит Барокко.

Барочные черты в планировке площади:

– аллегорическое значение скульптур, особое мощение (Капитолий как центр античного Рима и Римской Империи);

– Восприятие площади не осевое, а по мере движения по кругу (эллипсу);

– Оптические эффекты (кажущаяся параллельность корпусов; эллипс мощения, сокращающийся в круг; появление статуи Марка Аврелия при подъеме по лестнице и т.п.).

1 – дворец Сенаторов; 2 – Капитолийский музей; 3 – дворец Консерватори (музей редкостей); в центре площади расположен конный монумент Марка Аврелия.

14. Площадь дель Пополо и ее архитектурно-планировочная композиция.

Площадь примыкала к северным воротам города, т.е. к главному въезду в город со стороны Европы.

До XVвека была слабо застроена, была своеобразным «перевалочным пунктом» при въезде в город.

XVIв. Доменико Фонтана в ходе планировочных работ ставит в центре трапецевидной площади обелиск. С площади начинается прокладка трехлучевой системы магистралей.

Вторая половина XVIIв. на противоположной въезду стороне площади строятся две церкви – Санта Мария ди Монте Санто и Санта Мария деи Мираколи (К. Райнальди и К. Фонтана). Замкнули пространство площади.

В начале XIXв. площадь приобрела Овальное очертание.

Раскрытие улиц небольшое ок. 23 град. (в сумме около 45), что, однако, позволяет видеть все три перспективы в одной картинной плоскости.

(в Версале – раскрытие больше – на пределе восприятия, в Санкт-Петербурге еще больше – невозможно увидеть все три улицы одновременно).

1 – ворота дель Пополо;

2 – обелиск;

3 – церковь Санта Мария ди Монте Санто;

4 – церковь Санта Мария ди Мираколи.

15. Площадь св. Петра в Риме.

Строительство площади началось в XVIIв. под руководством Лоренцо Бернини, длилось ок. 10 лет (1657-1667 гг). (Последняя масштабная постройка периода ренессанса и барокко в Риме).

Размеры осей овала 200 и 130 м. Глубина примыкающей к собору трапеции 125 м.

В начальных эскизах Бернини есть варианты квадратной и круглой (более замкнутой, не барочной) площади.

В свое время место площади было обозначено египетским обелиском (был поставлен Доменико Фонтана за 70 лет до проектирования площади).

Особенности площади (можно отнести к типу «барочной площади»)

1. разомкнутый контур,

2. восприятие не фронтальное, а при движении по кругу,

3. аллегоричность (масштабный овал как символ Колизея)

4. оптические эффекты (изменение пропорций фонтанов, фланкирующих центральный обелиск, иллюзия «обнимающего» пространства галерей).

p.s. (не обязательно)

Некоторые современники Бернини считали площадь не законченной.

Так, в конце 17 в. Карло Фонтана (не путать с Доменико) критиковал проект Бернини, предлагая добавить к площади трапецевидную галерею, завершающуюся колокольней. За колокольней добавлялась аванплощадь в сторону Тибра, с углом раскрытия, соответствующая углу зрения под которым виден собор.

В этом случае, по мнению Фонтана, к площади добавлялась глубина необходимая для целостного восприятия собора.

Если бы проект был осуществлен в Риме бы появилась мощная осевая композиция.

Этот холм не отличается впечатляющими размерами. На самом деле, он – самый невысокий из семи холмов. Но его значение для города и для всей Италии не исчисляется метрами высоты. Еще на заре рождения Капитолийский холм (Campidoglio ) был обустроен его родителями – Ремом и Ромулом. Здесь возвели храмы многим богам и значительным историческим личностям. Храм Юпитера – один из самых старых памятников холма – подвергался разрушениям и реконструкции несколько сотен раз. Пока римское общество не смирилось, наконец, с его уходом, и на его месте не выросла церковь Санта Марии ин Арчели.

Достопримечательности на Капитолийской площади

Памятников, исторических и культурных ценностей, а также загадочных, и ныне не раскрытых таинственных артефактов на Капитолийском холме не перечесть. И каждый из них имеет свою уникальную историю. Среди которых одна увлекательнее другой. Например, старая бронзовая статуя Марка Аврелия, величественно сидящего на коне, выполненная еще на заре новой эпохи неизвестным скульптором, когда-то не была уничтожена только потому, что новоиспеченные христиане приняли ее за изваяние Константина. До сих пор неизвестно, где эта статуя стояла изначально. Предполагают, что на площади Римского Форума или Колонны. Но на Капитолийский холм она попала только в 1538 году по распоряжению Папы третьего. Причем перенесли ее сюда из Латерано, где бронзовый Марк Аврелий и обитал с 8 века.

Еще одна любопытная достопримечательность площади – останки монетного двора и храма Юноны Монеты. Поражает история героини старинного памятника. Согласно легенде, священные гуси богини утра когда-то предупредили римский народ о грядущем наступлении галлов. Тогда-то Юнону и стали называть Монетой, что в переводе означало «предупредившая». Позже и чеканные деньги на дворе близ храма в ее честь стали звать монетами. Так и распространилось сие название по всему миру.

На заре своего обустройства Капитолийский холм представлял собой огромный величественный форт, к которому десятками лет не могли подступиться захватчики. Но уже к 13 веку он кардинально преобразился. В очередной раз был дотла сожжен храм Юпитера. Уничтожены все древние молитвенники и алтари – в честь вступления в силу новой веры. А сам холм настолько зарос причудливыми узорами растений и разрушился, что был привлекательным только для местного рогатого скота. За что его даже прозвали «Козьей Горой».

Но на том не закончилось величие старинного памятника. Сам Микеланджело взялся за его перестройку в 1532 году. И, будучи мастером непревзойденного таланта, буквально преобразил заброшенную местность в произведение архитектурного искусства. Теперь к холму ведут три лестницы. Боковые – узкие и длинные. И великолепная центральная лестница авторства самого Микеланджело. Впрочем, и ее изящество меркнет, когда взору гостя открываются просторы современного Капитолийского холма, разукрашенного всеми красками его долгой и увлекательной истории жизни.

На итальянском Капитолий звучит как Monte Capitolino - капитолийская гора. Это самый пологий из , на которых был построен Рим. Высота холма — 46 м.

На его вершине находится Площадь Капитолия (Piazza del Campidoglio), посредине которой стоит бронзовая статуя Марка Аврелия. По периметру пощади находятся Дворец Сенаторов (Palazzo Senatorio), Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori), Палаццо Нуово или Новый Дворец (Palazzo Nuovo) и базилика Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Araceli).

В на площади Капитолия собирался сенат и находилось здание государственного архива - Табулария.

В V веке до н.э тут был построен Капитолийский храм в честь трех главных древнеримских богов: Юпитера, и Минервы . Некоторые из этих сооружений были сожжены и разграблены, другие - перестраивались и изменяли свое первоначальное назначение. В итоге площадь обветшала и настолько пришла в упадок, что в V столетии н.э. вокруг неё пасли коз.

Новое дыхание Капитолийский холм получил в 1536 году благодаря приезду испанского короля Карла V в Рим. Папе Павлу III, как хозяину города, попросту стало стыдно за такое плачевное состояние Капитолия. Работу над проектом решили поручить (Michelangelo Buonarroti), самому известному в то время придворному художнику и архитектору. Увы, он успел воплотить лишь малую часть задуманного. После смерти Микеланджело, реставрацией занялись его ученики. Окончательный вид, сохранившийся до нашего времени, площадь приобрела только в 1654 году.


Архитектура

Если посмотреть с высоты птичьего полета, площадь имеет форму трапеции. Таким образом, Микеланджело сделал ее визуально открытой городу и посетителям.

В главе находится Дворец Сенаторов, по бокам - Дворец Консерваторов и Капитолийский музей. Слева и справа площади находятся мраморные олицетворения рек и Нила. Весь ансамбль наполнен скрытыми аллюзиями на разнообразные события и личности. Искусствоведы, изучающие творчество Микеланджело, до сих пор расшифровывают его скрытые послания. Возможно, одно из них получится разгадать и вам, побывав в Риме.

Дворец Сенаторов (Palazzo Senatorio)


Построенный в 1 веке до н.э., Дворец Сенаторов служил архивом, но долго пустовал в средневековье, постепенно разрушаясь. Вторая жизнь дворца началась во время реконструкции всей площади. Сейчас здесь находится городская мэрия, поэтому большая часть помещений закрыта для посещения. Попасть можно только в Лапидарий, музей, посвященный надписям на каменных плитах, рассказывающих о жизни и политике в Древнем Риме, и древние подземные коридоры Табулария.

Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori)


Возведенное в XV веке здание Дворца Консерваторов служило залом заседаний сенаторов и судей, называемых консерватори, что и дало ему такое название. Сейчас в нём находится музей мраморных бюстов эпохи Древнего Рима, фрески и Пинакотека, в которой выставлены полотна Рубенса, Веласкеса и Караваджо .

Отдельный зал посвящен знаменитой , ставшей символом Рима.

В зале Кастеллани выставлены этрусские и греческие артефакты, а в Капитолийском музее монет - коллекции монет и ювелирных украшений.

Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo)


Как можно понять по названию Палаццо Нуово – это самое новое сооружение во всем архитектурном ансамбле. Возведенный в XVII веке, он стал копией Дворца Консерваторов и изначально должен был стать музеем. В длинных галереях и атриуме можно посмотреть античные греческие и римские скульптуры.

Три вышеперечисленных дворца входят в состав Капитолийского музея. Экспозиции имеют одинаковое часы работы и доступны для посещения по единому билету.

  • Время работы : со вторника по воскресенье с 9:00 до 20:00.
  • Цена билета : комплексный билет - 15 евро, льготный - 13 евро.

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Aracoeli)


Базилика Санта-Мария-ин-Арачели построена на месте языческого храма Юноны Монеты. Изначально базилика была греческим монастырем, а потом принадлежала к разнообразным монашеским орденам - бенедиктийцам и францисканцам, которые достроили и освятили ее в 1921 году. Стоит обратить внимание на резной деревянный потолок, икону Богоматери XIII века на алтаре базилика, и скульптуру младенца Иисуса, обладающую чудотворными свойствами.

  • Время работы : ежедневно с 9:00 до 17:30.
  • Цена билета : бесплатно.

Статую Марка Аврелия чудом удалось спасти во время христианской борьбы с язычеством, да и то только потому, что лицо Марка Аврелия оказалось похожим на лицо Константина . Сам постамент статуи сделан из колонны храма Кастора и Поллукса. Венеру Капитолийскую в Новом Дворце тоже чуть не постигла печальная участь, если бы ее не укрыли от расправы жители Рима. Увидела освобожденная статуя свет только в XVII веке.

На территории храма Юноны Монеты когда-то чеканили серебро . Выпустив новую денежную единицу, на ней изобразили богиню Монету, после чего и разошлось по всему миру название металлических денег «монета».


По легенде, статуя Капитолийской волчицы была отлита еще этрусками в V веке до н.э., но, начав ее реставрировать в 2010 году, специалисты пришли к выводу, что она не могла быть произведена в это время, а только в эпоху средневековья.

Как добраться?

  • Адрес : Piazza del Campidoglio
  • Капитолийский холм находится в двадцати минутах ходьбы от , недалеко от (Roman Forum) и Венецианской площади (Piazza Venezia).
  • Добраться на : линия В, станция Colosseo.
  • На автобусе: № 30, 51, 81, 83, 85, 87, 118, 160, 170, 628, 810 до остановки Ara Coeli-Piazza Venezia.
  • На трамвае: №8 до остановки Venezia (конечная).


  • Пешим туристам : подняться можно по лестнице Лоренцио ди Симоне Андреоцци, но будьте готовы к крутому подъему. Главная лестница комплекса Кордоната (Cordonata) гораздо удобней, так как сделана в виде ступенчатого пандуса. Чтобы избежать толп туристов - надо пройти немного правее и отыскать неприметную пологую лестницу с перголой, которой пользуются местные жители, чтобы подняться с комфортом и в тени.
  • Официальный сайт : www.comune.roma.it

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

gastroguru © 2017